Корреспондент Контрактов примерял на себя красивый французский микроавтобус.
«Нужно быть выше этого», — подумал я и обогнал-таки Toyota Sequoia. «Приблизительно на голову», — констатировала опомнившаяся Sequoia и унеслась куда-то вдаль по своим внедорожным делам.
В рамках расширения, повышения и удлинения рамок нашей автомобильной рубрики Контракты взяли на ознакомительный тест Renault Trafic. Всегда по-доброму завидовал тем, кто покупает такие машины. Кажется, что они возят с собой часть своего мира. В любую машину помещается кусочек Вселенной, но что поместится в кабриолет? Блондинка в косынке и мечты о счастливом будущем? А в фургон поместится бригада рабочих. Или рок-группа с барабанщиком и ударной установкой. Или столько друзей, что хватит на всю жизнь. Или семья. Или две семьи. Или доска для серфинга. И едь себе куда хочешь! Двигатель дизельный, на топливе не разоришься...
Renault Trafic, известный у нас также как Opel Vivaro (и менее известный как Nissan Primastar или Vauxhall Vivaro), — это симпатичный, хорошо оборудованный девятиместный микроавтобус с комфортной подвеской и бодрым двухлитровым турбодизелем. В предыдущем номере Контрактов мы публиковали отчет о тест-драйве дизельного Nissan X-Trail, так вот двигатель там стоит по сути такой же — dCi 2.0. Он подходит для эффективной работы при полной загрузке автомобиля, неприхотлив в обслуживании, тяговит и, как для дизеля, довольно тих. В Trafic в паре с ним работает шестиступенчатая механическая коробка передач, благодаря которой машину несложно держать как в экономрежиме расхода топлива, так и в динамичном тонусе.
Если вы как водитель водите с микроавтобусами лишь шапочное знакомство (а собственно, даже если и не шапочное), скорее всего, вас удивит дружелюбная комфортабельность Trafic.
Чтобы сохранить хорошую управляемость и с полной нагрузкой, и без нее, в Renault Trafic использованы подвеска переменной жесткости, гидравлические амортизаторы и гибкая балка задней подвески. Renault вообще славится мягкостью своей подвески, неудивительно, что и Trafic относится к своим пассажирам как к VIP.
Уверенности в том, что поездка будет комфортной для всех ее участников, добавляют два кондиционера с дополнительным задним отопителем. В опциях присутствует также двойной климат-контроль.
Конечно, главное достоинство этого автомобиля — его огромное внутреннее пространство. Есть масса возможностей для его модулирования. Салон автомобиля может быть приспособлен для перевозки и небольшой делегации, и крупногабаритных грузов, а может послужить и вашим домом на какое-то время. Поэтому идеальный корпоративный автомобиль Renault Trafic может быть использован и в качестве семейного. Управлять им не сложнее, чем иной легковушкой, да и к габаритам привыкнуть нетрудно. Довольно быстро привыкаешь и к тому, что в обычное паркоместо ты можешь не поместиться, а некоторые препятствия могут ожидать тебя... сверху. Короткая вторая передача не в счет, к этому приспосабливаешься быстрее всего. А дальше остается море преимуществ и возможностей применить свою фантазию, чтобы раскрыть весь потенциал очень-очень большой машины.
Отметим также, что Trafic — безопасная машина. В Renault часто отмечают, что они единственная компания в мире, имеющая в своем арсенале 12 автомобилей, получивших максимальные пять звезд за безопасность в краш-тестах Euro-NCAP. Но традиционные системы активной безопасности ABS, EBD и «эйр-бэги» лишь дополняют в Trafic изначально высокий уровень пассивной безопасности, заложенный инженерно выверенной конструкцией, элементами запрограммированной деформации кузова, качественными сплавами, высокотехнологичной сваркой, отменной обзорностью, оптикой, производительными тормозами и т. д.
Ах да, чуть не забыл! «Непрестижность...» У нас ведь такие машины считаются непрестижными. «Что-то никто нам не завидует», — как заметила наш фотограф. «Ничего, Светка! Мы сами себе завидуем!» У нас ведь как принято:
— Вам машину для понтов или для дела?
— Конечно, для дела!
И взять машину для понтов. Но так бывает обычно, пока дела не пошли. А как дело настоящее появится, все сразу становится на свои места. И вот этого мы вам всей душой желаем. Как деловой еженедельник.
Фото Светланы Скрябиной
Фотоотчет с тест-драйва Renault Trafic на Фото.Контракты.UA