Nissan X-Trail в небесном атласе дорог корреспондента Контрактов — объект первой звездной величины, который располагается от нас на расстоянии чуть более $28 тыс.
Я люблю рассматривать мир машин, как звездное небо. Звезды мерцают: одни поярче, другие почти незаметны, и мне нравится думать, что какая-то неприметная точка — это на самом деле ярчайшее светило, просто расположенное очень далеко. Ну а какие-то звезды настолько заметны, что служат нам путеводными. Nissan X-Trail в моем небесном атласе дорог — объект первой звездной величины, который располагается от нас на расстоянии чуть больше $28 тыс.
Это какой-то бесспорный автомобиль. Я никогда не слышал, чтобы кто-то из серьезных людей его всерьез ругал. Еще при переходе к своему второму поколению он перерос (в принципе немногочисленные) детские болезни нарекания, которые выявились в процессе первых лет эксплуатации. Ну а что касается арсенала его сильных качеств... Позволю себе несколько строк побыть неконкретным.
Заметьте, не так-то просто отличить внешне X-Trail 2001 года от нынешнего X-Trail. Рекомендую вам обращать внимание на автомобили, которые не особо меняют свои черты со временем. Я называю это «синдром Porsche 911». Дело даже не в том, что однажды получив форму, скажем, параболы, ее уже не нужно совершенствовать, иначе это будет не совсем парабола. Скорее дело в том, что машина настолько нравится потребителям, что нет никакой необходимости говорить: смотрите, мы изменились, теперь все будет по-новому! Наоборот, производитель декларирует: не бойтесь, мы ничего не испортили! Так, добавили наворотов. К слову, их у X-Trail накопилось достаточно. Беря на тест автомобиль с дизельным двигателем, я даже немного удивился, что в линейке до недавнего времени не было ни одного силового агрегата на тяжелом топливе.
Но вот, можно сказать, новинка. У X-Trail теперь есть и двухлитровые дизельные dCi мощностью 150 и 173 л. с. Благодарить за них Nissan'у следует партнера по альянсу Renault. Комплектуются дизели шестиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Нельзя сказать, что до появления дизельных двигателей X-Trail страдал прямо-таки чудовищной прожорливостью. Бензиновые версии комплектуются либо механикой, либо вариатором, причем у версий с вариатором расход меньше, чем у тех, что на ручке. Для полноприводного почти внедорожника расход вполне приемлемый, особенно если не давить на акселератор почем зря.
Но крутящего момента в 320 Н•м или тем более 360 Н•м вариаторы, к сожалению, уже не переваривают, поэтому, как было сказано, альтернативой механике в дизельных версиях служит исключительно автомат. Естественно, версии с автоматической коробкой передач менее экономичны.
Хотя любая дизельная версия X-Trail и потребляет существенно меньше топлива, чем любая бензиновая, экономию от ее выбора ощутить получится, по моим прикидочным расчетам (которыми я ни в коей мере не хочу вас утомлять), только лет через пять прилежной эксплуатации. Если, конечно, вы не собираетесь наматывать тысяч по 100 км в год. Дизельные версии дороже, к тому же у них короче межсервисный интервал. Другое дело, что дизельные X-Trail лучше тянут. Поэтому на них следует обратить внимание тем, кому хочется больше уверенности на плохом покрытии, в горах, или, например, тем, кто собирается много ездить с прицепом.
В целом dCi нравится, но не удивляет. А вот сам X-Trail очень хорош. Наверное, нужно поездить на разных кроссоверах, чтобы понять его истинную ценность. У него отличная подвеска, я не припомню, чтобы меня хоть раз как следует тряхнуло. При всей комфортности и даже валкости он демонстрирует точное и предсказуемое дорожное поведение. Достаточный клиренс и смышленая (а когда надо и вменяемая) система полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала и отключения ESP делают X-Trail если не внедорожником, то уж точно автомобилем повышенной проходимости. Он большой, в него замечательно удобно садиться и выходить, у него черная дыра вместо багажника — а кроме того, что багажник самый большой в классе, он еще и снабжен органайзером из разнокалиберных ящичков в фальшполу. Сама организация салона несколько отличается от обычных кроссоверных интерьеров. У X-Trail салон как бы немного XL. Например, по краям приборной панели хватило места для двух «лишних» подстаканников.
Отдельно стоит отметить, что не бедный и в базе X-Trail можно нафаршировать милыми излишествами вроде панорамного люка, навигационной системы Nissan Connect Premium с жестким диском и сенсорным дисплеем, а также аудиосистемой Bose с сабвуфером, системой подогрева задних сидений и прочими благами принадлежности к альянсу, который делает в современном автомобильном мире практически любые машины. Ну или почти любые.
Не могу не сказать в заключение, что концепт автомобиля, который называют преемником X-Trail, скорее всего, будет совсем не похож на X-Trail нынешний. В базовой версии он будет семиместным и дизельным, а в серию должен поступить следующей осенью. Не поленитесь, загляните на наш сайт, чтобы посмотреть на это чудо.
Фото Светланы Скрябиной