Контракти.ua

1120  —  21.09.12
Опрос выявил основной канал политрекламы в Украине
Опрос выявил основной канал политрекламы в Украине

Лидером в предоставлении предвыборной информации украинцы называют телевидение и считают, что информация предоставлена сбалансировано.

Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного фондом «Демократические инициативы», ассоциацией «Совместное пространство» с 10 по 15 августа текущего года. В ходе исследования было опрошено 2000 человек в возрасте от 18 лет во всех регионах Украины, ошибка выборки составляет 2,3%.

Согласно результатам опроса, 45,6% респондентов сообщили о том, что получают информацию о партиях, участвующих в выборах, из выступлений представителей партий на телевидении в разных программах; 23,3% получают такую информацию из газетных публикаций; 22% опрошенных сказали, что получают информацию о таких партий из телевизионной рекламы, 19,3% сказали, что такую информацию получают из листовок и других агитационных материалов хартий.

В то же время, менее 10% опрошенных сказали, что получают информацию о партиях, участвующих выборов из новых медиа. Так, в частности 8% сказали, что получают информацию о партиях, участвующих выборах, из новостных или политических интернет-сайтов, 4% получают такую информацию из социальных интернет-сетей, 5,1% сказали, что получают информацию о выборах со встреч с представителями таких партий.

При этом, 26,8% опрошенных заявили, что им не нужно получать никакую информацию, поскольку они уже до начала избирательной кампании знали, за кого будут голосовать.

Социологи отмечают, что на выбор источников информации влияет возраст респондентов. Так, молодежь в основном использует новостные интернет-сайты (14% опрошенных в возрасте от 18 до 29 лет), а также социальные сети (10% таких респондентов). В то же время, люди в возрасте от 60 лет практически не пользуются интернет-ресурсами – об их использовании заявил лишь 0,1% опрошенных.

Социологи также отмечают, что самыми активными пользователями интернет-ресурсов являются сторонники таких партий, как «УДАР», «Свобода», «Украина – Вперед!». Меньше всего используют интернет-ресурсы избиратели Коммунистической партии Украины и Партии регионов – об этом сказали 5,6% таких избирателей.

При этом большинство опрошенных считают, что в СМИ сбалансировано представлены разные точки зрения как власти, так и оппозиции. 39,8% респондентов сказали, что в СМИ достаточно часто представлены разные точки зрения как власти, так и оппозиции, а 15,3% сказали, что очень часто представлены разные точки зрения. 22,9% респондентов считают, что достаточно редко в СМИ представлены точки зрения власти и оппозиции, а «очень редко» ответили 5,9% респондентов.

По материалам «Интерфакс-Украина»

Статьи по теме
Аптекам доведеться працювати по-новому
Аптекам доведеться працювати по-новому

Кабмін на засіданні 11 липня вирішив повернути заборону щодо назв на вивісках аптек.
12.07.23 — 399

ЦВК визначила розмір грошової застави на місцевих виборах-2022
ЦВК визначила розмір грошової застави на місцевих виборах-2022

Центральна виборча комісія визначила розмір грошової застави на повторних та проміжних місцевих виборах у 2022 році.
16.01.22 — 1521

Терехова визнали переможцем виборів мера Харкова
Терехова визнали переможцем виборів мера Харкова

Харківська міська територіальна виборча комісія проголосувала за визнання Ігоря Терехова переможцем виборів мера Харкова. Його підтримали 50,66% виборців.
02.11.21 — 1078