Автор проехал на новом Honda Crosstour более 1200 км и, кажется, понял, что значит раздвоение личности в начальной стадии: себе такой автомобиль не купил бы, но отдавать категорически не хочется.
На первый взгляд, Crosstour вызывает смешанные чувства: то ли приплюснутый внедорожник, то ли раздутый хетчбэк. Что-то между BMW X6 и последним поколением Honda Accord*. Огромный, хромированный и американский — он создан для Америки и производится там же. Переборов первое впечатление, ты садишься за руль, осматриваешься, переводишь рычаг АКПП в положение «драйв» и… И проводишь 500 с лишним километров дороги в состоянии какой-то прострации. Не прилагая усилий, не ощущая времени. Получая удовольствие от «американского» комфорта и не особо обращая внимание на некоторый «американский» же аскетизм.
* Это, конечно, точка зрения автора. По мнению же сотрудников Honda,
в дизайне Crosstour видны отсылы к двум моделям: седану Accord и гибриду Insight.
Японцы считают, что придумали новый класс автомобилей: кроссовер+спорт. Действительно, получилось нечто среднее между кроссовером, седаном и спортивным автомобилем; кроссовер класса «K1», а в классификации Honda — Active Premium Tourer. Стремительный спортивный силуэт создается за счет ниспадающей линии крыши. (Хотя чувствуется какой-то диссонанс между массивной и агрессивной решеткой радиатора и зализанными линиями кормы). В остальном же со спортом оказалось не очень (хоть и 275 л. с., и высокий крутящий момент, и режим «спорт», но лишь 9 секунд до сотни; габариты, исключающие резкое маневрирование; далеко не спортивный руль).
Зато получилась отличная машина для быстрой и комфортной езды на большие расстояния.
Хотите привлечь внимание на дороге — этот автомобиль как раз для вас. Уж на что искушенными ценителями автопрома являются сотрудники автомоек, но наш Crosstour «цеплял» и их. Сначала — восторженное выражение на лице, потом — тщательное изучение экстерьера, а затем — безобидный вопрос «Сколько стоит?».
Сколько-сколько?!!
Цена огорчает спросившего и смущает отвечающего. Машина по цене, как Pilot. Большой и семиместный. А по логике должна была бы стоить дороже Accord, но дешевле Pilot. То есть не $54 тыс., а, скажем, 45. На эту разницу мысленно начинаешь искать какие-то дополнительные преимущества. Ищешь... и не сразу находишь.
«Блеск и нищета» американского автопрома: удобное водительское кресло, широченный диван второго ряда, не много, а ОЧЕНЬ много места для ног пассажиров, подлокотники, подогрев сидений… и отсутствие персонального климат-контроля для задних пассажиров. И люк с электроприводом не на весь потолок, как можно было бы ожидать. И механическая регулировка высоты руля, и скромная отделка салона; обычный, механический ключ зажигания. Еще нет датчиков дождя и света, навигации* и полноценного бортового компьютера (только пробег и температура за бортом). Из-за приплюснутой амбразуры заднего стекла в салонное зеркало почти ничего не видно, да еще и поперечный спойлер «съедает» пространство. Плохую обзорность к тому же усугубляет отсутствие задних парктроников…
* У американской версии экран навигации размещен по центру торпедо. У нашего
автомобиля вместо него климат-контроль, часы и информация аудиосистемы.
Но если не занудствовать, то у Crosstour есть все необходимое для наслаждения поездкой. Мощный мотор, удобная посадка, отличный обзор, роскошные передние и задние сиденья, которые обеспечат комфортное движение к цели.
Автомобиль огромен: 5000 мм в длину, 1900 мм в ширину, метровые свесы, клиренс — 200 мм. Машина габаритная, и необходим опыт, чтобы быстро к ней привыкнуть. Тут бы пригодились парктроники… Ах да, их же нет. Зато есть камера заднего вида. Она дает очень четкое, без искажений, изображение. Показывает траекторию движения и позволяет парковаться с высокой точностью. Поэтому, приноровившись, понимаешь, что задние парктроники не очень-то и нужны. А вот передние все равно не помешали бы.
Привод — постоянный на передние колеса, с подключаемым задним. Система автоматического включения полного привода REAL 4WD аналогична той, что применена в Honda CR-V. (При пробуксовке передних колес подключается электрогидравлическая муфта, которая перебрасывает часть крутящего момента на заднюю ось.) Коробка передач — безальтернативная пятиступенчатая автоматическая, с электронным управлением. И хотя автомат переключает передачи быстро и предсказуемо, все равно чувствуется запаздывание в реакциях и провал оборотов. Кроме того, в угоду экологичности коробка настроена переключаться на повышенные передачи на низких оборотах: 140 км/ч — это уже пятая передача и 3000 оборотов. А в режиме «эко» автомобиль катится (не едет, а именно катится) на скорости 100 км/ч, а на тахометре — совсем уж смешные 2000 оборотов. Зато в спортивном режиме нареканий на работу коробки нет.
Двигатель такой же, как и у обновленного Honda Pilot. Бензиновый 275-сильный 3,5-литровый V6 SOHC с 339 Н•м крутящего момента (6-цилиндровый, V-образный, 24-клапанный). Блок цилиндров изготовлен из легкого сплава с системой избирательного отключения цилиндров (Variable Cylinder Management). Вот только Pilot весит на 250 кг тяжелее.
«Едет, как по рельсам». Так можно перевести термин, который, описывая управляемость автомобиля, использовали японские инженеры на презентации нового седана Civic. Эта формулировка больше подошла бы для Crosstour. Мы успели испытать ходовую и на старинной львовской брусчатке, и на трассе Киев — Чоп.
Плавность хода, устойчивость на прямой, стабильность в поворотах — вот вам краткое описание картины «Crosstour на трассе». Большая скорость не ощущается, и порой начинаешь удивляться, почему никто не сгоняет тебя с левой полосы. Затем понимаешь, что на 190 км/ч конкурентов в общем-то не так уж и много.
Цена скорости — прожорливость двигателя? А вот и не угадали! Всем известны байки о больших и дорогих автомобилях, которые простаивают в гаражах и на стоянках, потому что хозяевам дорого их заправлять. Это не о Crosstour. Топливный бак у авто — 70 л. Заправившись до упора, мы проехали более 60 км по Киеву, потом 500 с лишним км до Львова, затем еще с пяток по городу... и только после этого у нас загорелась лампочка индикатора топлива — сигнал того, что в баке осталось еще 9,6 л. Немногим более 60 л почти на что 600 км?! За такое машине можно многое простить*.
«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…» — это из Гоголя. В нашем случае — если бы к комфорту, простору, экстерьеру и экономичности Crosstour добавить кнопку «старт-стоп» и панорамную крышу нового Civic хетчбэк, да еще и навигацию с выводом картинки с камеры заднего вида, как у Pilot, и кнопку автоматического закрывания багажника, как у него же, плюс бортовой компьютер, как у CR-V, да еще больше драйва от Civic Type R… и, наконец, цену, как у Accord (ну, ладно, это я уже загнул) — эх, купил бы, чессслово! (тем более сейчас у Honda скидки на три модели: CR-V, Pilot и Crosstour). А так — извините, нет. Хоть и расставаться не очень хочется — знатная машина.
* Ответственно заявляю: обещанным производителем расходам в 10,4 л
по трассе и 11,2 л в смешанном цикле — верить! Проверено на себе.
«Ваша Галя балувана» — так отреагировал на мои размышления львовский кум. Мировая премьера автомобиля состоялась еще в 2009 году (под именем Acura ZDX), в России машина продается уже больше года, с апреля 2011-го, а в Украине продажи модели стартовали лишь в марте этого года. К началу июня, когда мы приехали на Crosstour во Львов, по городу уже ездили минимум два таких же автомобиля. «Ездят люди, не заморачиваются, удовольствие получают… А тебе панорамную крышу подавай».
Действительно, чего это я? Панорамную крышу — вычеркиваем, все остальное — ждем рестайлинг. Обещают уже в будущем году.
Фотоотчет с тест-драйва Honda Crosstour на Фото.Контракты.UA