Если немцы точно знают, когда и что в машине сломается, — и стремятся устранить это, то французы точно знают, когда и что вам в машине понадобится, — и стремятся дать вам это.
Для начала несколько интересных фактов о Peugeot 308. Первое: Peugeot 308 HDI занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый экономичный автомобиль, проехавший 14 580 км вокруг Австралии со средним расходом 3,13 л на 100 км. Второе: 308-й — единственная машина в семействе Peugeot, крылья которой выполнены из пластика. И наконец, третье, украинское (честно говоря, из-за него мы и затеяли это перечисление фактов): если произнести по-украински фразу «Peugeot 308 CC — это C-класс», вы четырежды подряд произнесете звук «це».
Следующие три абзаца текста редактор, к сожалению, выбросил, поскольку изложенная в них конспирологическая теория показалась ему бездоказательной, поэтому ловко сменим тему и перейдем сразу к сути вопроса. У нас на тест-драйве Peugeot 308.
Вообще-то, будь я, например, продавцом этой машины, я бы вообще ничего о ней не рассказывал. Я бы под разными предлогами заманивал потенциальных покупателей посидеть в ней, а дальше, пользуясь боевым НЛП и прочими манипулятивными техниками, коварно склонял бы их еще и поездить. Все. Дальше, если им необходимо время, чтобы подумать, — не вопрос. Мне оставалось бы лишь издали наблюдать за схваткой человека с нахлынувшим желанием. Максимум неделя — и человек сдается. Потому что желания сильны, друзья мои, а человек слаб.
Но я не продавец, поэтому кое-что о машине все-таки расскажу. У Peugeot 308 классическое переднеприводное шасси с поперечным расположением двигателя. Платформа представляет собой наиболее простую и распространенную конструкцию: передняя подвеска — типа Макферсон с нижним Г-образным рычагом, задняя — торсионная балка и пружины. Простота подвески в данном случае не означает ее примитивность. Автомобиль обладает вполне приемлемым уровнем комфорта, а управляемость можно охарактеризовать как очень хорошую. Peugeot 308 рулится в стиле «если ты готов, то я готов». ESP адекватно борется со сносом машины наружу поворота на избыточной скорости, позволяя при этом проходить повороты с небольшим заносом. Задняя балка подвески на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления обеспечивает эффект подруливания, проявляющийся при торможении на дуге как затягивание машины вовнутрь поворота. При резком отпускании педали тормоза наблюдается обратный эффект — переход машины на больший радиус. Все это довольно весело сочетается с отзывчивой педалью акселератора.
Вот вы скажете: «Парень, да у тебя 156 лошадей под капотом на легком хетче, естественно, это весело!» — А я отвечу: «Да. 156. И 240 Н•м крутящего момента уже с самых низов. И когда я снимаю ногу с педали тормоза, даже стоя на подъеме, то начинаю ехать под гору еще до нажатия на газ. И, да, естественно, бодрый хетч — это круто». Но кстати, даже если у вас чуть послабее двигатель или, предположим, вам совершенно все равно, какая у автомобиля динамика, как он ведет себя в повороте, умеет ли он срезать углы и все такое, Peugeot 308 все равно имеет все шансы вас «зацепить». Дело в том, что он, подобно батончику Mars, покрытому толстым-толстым слоем шоколада, усыпан толстым-толстым слоем подарков и сюрпризов для своего владельца. Меня, например, сразили автодотягиватели стеклоподъемников на всех четырех дверях. Это уже после панорамной крыши и регулировок климат-контроля во втором ряду. Прямо премиумкласс меньше чем за $25 тыс.! Панорамная крыша, кстати, исключена из силовой схемы жесткости автомобиля — его корпус обладает достаточной торсионной жесткостью для этого, хотя и прочность крыши позволяет ей быть дополнительным силовым элементом. 0,83 кв. м — это очень большая площадь верхнего остекления по любым меркам, а уж в С-классе, наверное, тем более рекорд.
Удобство и диапазоны регулировки передних кресел, боковая поддержка на них, трансформации подлокотника над вещевым отделением центрального тоннеля, лаконичный, освобожденный от кнопок руль, органы управления на подрулевых «лепестках» (и когда я успел к этим «лепесткам» так привыкнуть!), ящички, разъемчики и качество пластичков — в общем, все это очень и очень неплохо.
Общее ощущение такое, что не только первое время, но и спустя годы эксплуатации сможешь наткнуться на какую-нибудь мелочь, которой нет в других автомобилях. Знаете на что это похоже? Если немцы точно знают, когда и что в машине сломается, — и стремятся устранить это, то французы точно знают, когда и что вам в машине понадобится, — и стремятся дать вам это.
О дизайне — ну что о дизайне? — обычно все восхищаются дизайном Peugeot. Уважаемая во всем мире дизайнерская школа, огромный штат, современный цикл разработки, очень серьезные, почти бэ-эм-вэшные стандарты. Где-то во Франции я видел фотографии с утверждения биг-боссами PSA внешнего вида 308-й. На полукруглом атриуме стояли семь полностью подготовленных прототипов с разной внешностью. Помню еще, что тогда подумал, что я выбрал бы чуть другой корпус. В любом случае, машина привлекает внимание на улице. На нее оглядываются. И большой лев на черном фоне — это красиво. И оптика эффектная.
Так. Что вам еще нужно знать о Peugeot 308? У автомобиля хорошая шумоизоляция и довольно комфортная подвеска, но не переоценивайте возможности последней — задний мост на ухабах будет поухивать. Двигатели — и бензиновые и, особенно, дизельные — не любят плохое топливо. Еще нюанс. Межсервисный интервал Peugeot 308 составляет 20 тыс. км, но моторное масло тем не менее нужно менять каждые 10 тыс. км — помните, покупка сердцем не заменяет здравый смысл.
Вместо резюме. Чтобы проверить некоторые свои предположения, я отправил эту статью в Peugeot с пометкой «На соискание вакансии «Продавец Peugeot 308». Здесь мы переходим к самой грустной части нашего рассказа. Я получил отказ. Мне сказали, что я слишком много говорю, а продавец Peugeot должен просто посадить покупателя в машину, и все. Хотя, возможно, на самом деле, истинной причиной отказа послужила моя конспирологическая теория в начале статьи? Ведь ее редактор уже потом из текста вырезал...
Фотоотчет с тест-драйва Peugeot 308 на Фото.Контракты.UA