Контракти.ua

747  —  11.09.08
Много шума из ВТО. После вступления Украины в ВТО иномарки подешевели всего на 4%
Много шума из ВТО. После вступления Украины в ВТО иномарки подешевели всего на 4%

Ровно настолько же девальвировал доллар США по отношению к гривне.  Летом на автомобильном рынке Украины наблюдался стабильный рост объемов продаж: в июне — на 22,45%, в июле — на 22,9%. Таким образом, по данным АИГ Autoconsulting, автодилеры переломили тенденцию мая, когда был зафиксирован спад объемов продаж до 50 тыс. авто — на 18,5% меньше, чем в апреле.

Андрей БЕРЕЖАНСКИЙ

 «С конца мая количество рекламных сообщений о снижении цен на автомобили и акционных условиях кредитования превысило обычный уровень в два-три раза, — комментирует ситуацию директор аналитического департамента Pro-Consulting Александр Соколов. — С помощью такой рекламы автодилеры пытались стимулировать сбыт и им это, в принципе, удалось». Лейтмотивом рекламных кампаний стало снижение ввозных пошлин с 25 до 10% после вступления Украины в ВТО.

Лидерами по темпам роста продаж в среднем и нижнем ценовых сегментах стали Geely (655% июнь к июню прошлого года), Dacia (136%) и Chery (66%). Причем цены на китайские марки были снижены дважды: в конце мая и в июле, флагманские модели китайской Chery — Tiggo и Amulet — подешевели соответственно на 17% и 13%. А вот дилеры румынской Dacia добились роста продаж, предложив специальные условия кредитования: годовая процентная ставка долларового кредита под покупку Daciа составила всего 5,9%.


Объемы продаж востребованных брендов, не заявивших о снижении цен, падали: в июне Lada продала на 13,97% автомобилей меньше, чем в мае, Daewoo — на 11,78%. Пожалуй, единственным исключением из этого правила стали автомобили Honda, продажи которых в июне выросли на 141%. В июле-августе прокатилась вторая волна рекламных кампаний. Вслед за официальным импортером Mitsubishi о снижении цен заявил импортер Toyota (Corolla, Land Cruiser Prado, RAV4 подешевели на 8-15%). В августе на 4-9% снизила цены компания «Ниссан Мотор Украина» и «Киа Моторс Украина» (на 2-8%), дешевле стали Chevrolet и Hyundai.

Но в среднем снижение цен на новые автомобили на украинском рынке в июне—августе составило лишь 3%, на импортные — 4%. Несоответствие между реальным снижением цен на автомобили после принятия Украины в ВТО и рекламными лозунгами объясняется достаточно просто. Ряд импортеров и автодилеров, декларируя удешевление всего модельного ряда, к примеру — до 15%, цены на флагманские модели снижали всего на 1-2%. Скажем, в начале июня официальный дистрибьютор General Motors в Украине автогруппа «Кадиллак, Шевроле, Хаммер» объявила о 10%-ном снижении цен на модельный ряд 2008 года, но стоимость самого популярного Cadillac Escalade 6,2i де факто не изменилась — $105 тыс. Корпорация «АИС» задекларировала снижение цен на Citroe..n до 35 тыс. грн, но популярная малолитражка C1 подешевела всего лишь на 1,2 тыс. грн (1,7%) — до $13 960. Официальный импортер автомобилей Mazda в Украине компания «АВТО Интернешнл» приняла решение о снижении стоимости автомобилей Mazda  от 6% до 10%, и Suzuki — от 5% до 10%. Однако в салонах дилеров популярная модель Suzuki New Swift 1,3i GLX подешевела всего на 2% — до 103,6 тыс. грн, а востребованная средним классом Mazda 3 1,6i и вовсе подорожала на 3% — до 136,3 тыс. грн. При этом автодилеров нельзя уличить в лукавстве, ведь цены на «весь модельный ряд», как правило, обещали снизить официальные импортеры.


4%-ное снижение стоимости авто этим летом фактически не отразилось на рентабельности импортеров. Дело в том, что большинство из них в 2007 году с целью стабилизации цен на фоне ревальвации евро привязали их к доллару США (даже если в прайс-листах фигурировала гривня).

4%-ное укрепление ее официального курса по отношению к доллару в мае текущего года должно было привести к снижению цен на автомобили в гривне, но этого не произошло. Дилеры просто увеличили прибыли, а позже использовали валютный лаг для разрекламированного снижения цен на автомобили в связи с принятием Украины в ВТО. Типичный пример — динамика цен на японские Subaru. В начале весны Forester 2,5 Turbo с АКПП стоил 217,3 тыс. грн ($43 тыс.), после ревальвации гривни его цена должна была быть 208,3 тыс. грн, однако этого не произошло.

В этом контексте вполне закономерным представляется снижение цен на 8-15% на автомобили Toyota в июле. Ведь в мае импортер зафиксировал в гривне цены на весь модельный ряд, после чего, к примеру, RAV4 2,4i с «автоматом» подорожала с 222 тыс. грн ($44 тыс.) до 239,9 тыс. грн. Таким образом, июльское снижение цены этого авто до 207,4 тыс. грн, сравнивая с маем, составляет не «рекламные» 15%, а всего 7%. Классика маркетингового жанра — прежде чем дать большую скидку, нужно сделать хорошую накрутку.

 По сути, ревальвация гривни оплатила импортерам 4%-ное снижение цен, тогда как уменьшение ввозных пошлин с 25% до 10% позволило им увеличить маржу. И сейчас практически все импортеры имеют запас экономической прочности для дальнейшей либерализации цен или же для привлечения клиентов выгодными кредитными программами. Ни эксперты, ни участники рынка не сомневаются в том, что такая маркетинговая политика может сохранить позитивную динамику объемов продаж автомобилей в Украине в условиях кризиса ликвидности. Нечто подобное происходило весной, когда на повышение ставок по автокредитам на 3-5 п. п., дилеры и импортеры отреагировали внедрением компенсационных программ, удешевляющих банковские кредиты.

Статьи по теме
Водіям розповіли, коли переходити на зимову гуму, і чи загрожує штраф тим, хто цього не зробить
Водіям розповіли, коли переходити на зимову гуму, і чи загрожує штраф тим, хто цього не зробить

Поки що в Україні немає штрафів, якщо водії продовжують їздити на літній гумі взимку. Однак, українців все ще можуть оштрафувати на 20-40 неоподаткованих мінімумів (а за повторне порушення позбавити прав до півроку) за шини, які не відповідають технічним вимогам.
05.11 — 194

Обмеження на дорогах, бронювання, прикордонний контроль: що зміниться з 1 листопада в Україні
Обмеження на дорогах, бронювання, прикордонний контроль: що зміниться з 1 листопада в Україні

З 1 листопада для українських автомобілістів запровадять нові обмеження швидкості та посилиться контроль на польському кордоні. Також наступного місяця можуть змінитися умови надання "броні" від мобілізації та, вірогідно, набуде чинності закон про підвищення податків.
01.11 — 276

Водіїв попередили про важливі зміни в ПДР з 1 листопада: нові правила діятимуть по всій Україні
Водіїв попередили про важливі зміни в ПДР з 1 листопада: нові правила діятимуть по всій Україні

Правила дорожнього руху з 1 листопада переходять на "зимовий період". На дорогах всіх міст України встановлять обмеження швидкості до 50 км/год.
17.10 — 287