В украинском обществе есть спрос на продпайки от кандидатов в народные депутаты, которые фактически являются подкупом.
Такое мнение высказал политолог школы политической аналитики при НаУКМА, доцент академии Госуправления Андрей Дуда.
«К сожалению, незрелость кандидатов во многом диктуется незрелостью общества. Эта прямая связь вытекает из того, что есть определенный запрос на продпайки, есть определенный запрос на подкуп. Поэтому кандидаты работают с ним, как с наиболее дешевой технологией», - цитирует Дуду Gazeta.ua.
По его словам, политическая партия, которая проводит предвыборную кампанию среднего масштаба, должна честно потратить на каждый голос избирателей 180-200 грн.
«Если смотреть по стоимости голоса, то если речь идет об организации полноценной избирательной кампании, минимально нужно где-то 180-200 гривен. То есть это стоимость содержания штабов, это агитация в средней (предвыборной) кампании. В этой ситуации легче дать 100 гривен избирателю. А продпаек - это, например, гречка, которая покупается оптом, поэтому и стоимость очень дешевая «, - отметил Дуда.
Вместе с тем эксперт подчеркнул, что сейчас есть амбициозные команды, которые пытаются по крайней мере пока демонстрировать новые стандарты подхода к избирателю.
«Тот факт, что у нас еще до съездов объявляют претендентов на кандидатов, несмотря на определенные нюансы, уже является свидетельством того, что наши политические силы растут. Раньше это было суперкулуарно», - считает Дуда.