Около 50% политической рекламы подается нелегально путем «джинсы», заказа материалов, которые выглядят как редакционные материалы, как новости.
По словам экспертов, это очень серьезная проблема, с которой украинцы массово столкнулись именно в этой предвыборной кампании.
Об этом сегодня на пресс-конференции сообщила исполнительный директор Института массовой информации Виктория Сюмар, передает УНН.
«Когда я слушаю свое любимое радио, там идет блок, где рекламируются строительные смеси вперемешку с рекламой оппозиции. Это очень интересно, когда мы от строительной смеси переходим к заключению Юлии Тимошенко. А после того сразу начинаются новости, в которых Наталью Королевскую преследуют, о чем заявляют в ее штабе, коммунисты предлагают новые инициативы в медицинской сфере, и тому подобное. То, что представляется новостями, действительно является политической рекламой», - отметила Сюмар.
Она также отметила, что поскольку это представляется новостями, за это официально никто не платит. «По сути, за новости нельзя платить. Но мы прекрасно понимаем, что это «черный» нал, из которого вообще не платятся налоги», - отметила исполнительный директор Института массовой информации.
По ее словам, перетекание политической рекламы в «Джинсу», заказные материалы приводит к той ситуации, что, во-первых, общество не может получить информацию, кто и сколько за это платит, во-вторых, за эту политическую рекламу не платятся налоги, в-третьих, общество вводится в заблуждение, поскольку такое информирование выглядит как объективное.