Россия просит Украину передать приграничные территории в Луганской области, по которым транзитом проходит железнодорожная линия Россошь-Миллерово, служащая для ж/д сообщения между югом РФ и центральной частью страны.
По данным пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), российско-украинская государственная граница пролегает в непосредственной близости от полосы отвода этой железной дороги (а на почти 30-километровом участке Гартмашевка - Михайлово-Александровка несколько раз заходит на территорию Украины - ред.). В связи с этим Российско-украинской демаркационной комиссии было предложено перераспределить приграничные территории так, чтобы эти участки находились на территории России.
Компания отмечает, что «приветствовала бы принятие уполномоченными органами России и Украины взаимовыгодного решения имущественной проблемы в соответствии с международным правом».
Согласно сообщению, сейчас двусторонняя межведомственная группа работает над проектом межправительственного соглашения об условиях передачи прав на те объекты железнодорожной инфраструктуры, которые будут признаны собственностью Украины.
РЖД отмечают, что после распада СССР такая ситуация возникла не только с Украиной. На территории Казахстана оказались 11 железнодорожных участков общей протяженностью более 800 км. «10 февраля 2011 г. вступил в силу протокол, подготовленный при участии РЖД, в соответствии с которым в собственность РФ поступили транзитные железнодорожные линии, проходящие по территории Казахстана, в том числе участки Транссибирской магистрали», - говорится в сообщении.
Как сообщил начальник отдела управления транспорта и связи Луганской облгосадминистрации Михаил Белоусов, официальных заявлений Министерств иностранных дел обеих стран по этому вопросу не было.
В то же время чиновник высказал свое мнение по вопросу переноса границы: он уверен в том, что это практически невозможно, в первую очередь, из-за местных жителей, украинских граждан. «Если был бы это участок в чистом поле, можно было бы обменяться территориями, но там есть поселок... Поэтому Российской железной дороге будет проще и дешевле построить обводной участок пути, потому что механизм переноса границы слишком сложный – и юридически, и технически», - подчеркнул Белоусов.
Он высказал уверенность, что «до технических вопросов даже не дойдет, потому что главный фактор – это люди».
По материалам «Интерфакс-Украина»