Контракты.ua

Автор: Александр Зубко —  653  —  27.04.12
O temps d'O: слияние театрального и циркового искусства
O temps d'O: слияние театрального и циркового искусства

25 и 26 апреля в Киевском академическом театре юного зрителя на Липках в рамках фестиваля «Французская весна» проходил театрально-цирковой спектакль «Чудо-водные истории» (фр. «O temps d'O»), представленный компанией Barolosolo. В который раз французские артисты продемонстрировали успешную реализацию идеи синтеза театрального и циркового искусства.

Клоунада – самый трудный жанр циркового искусства. На просторах бывшего СССР сегодня приходится наблюдать его упадок. К сожалению, даже короткие номера, которыми «заполняют перерыв», сегодня вызывают чаще грусть, чем улыбку. Им далеко до шедевров дуэта Шуйдин-Никулин, номеров Олега Попова или не так широко известных клоунов, как Александр Алешичев и Анатолий Марчевский. Тем удивительнее наблюдать более чем часовое клоунское представление, которое полностью завладевает вниманием зрителя. Дело не в сложности трюков (их, кстати, зачастую могут по достоинству оценить только специалисты). Все номера, которые показывали Матье Левавасер (Mathieu Levavasseur) и Вильям Вале (William Valet), проистекали один из другого и были обусловлены какой-то внутренней связью.

Артистам удалось увлечь за собой зрителей всех возрастов: в ключевых местах представления звучали громкие овации — реакция взрослых — и дружный детский смех, чаще всего в игровых номерах. Основной упор в технике они сделали на эквилибристику и владение музыкальными инструментами. По большей части, звучала записанная заранее музыка, но было видно, что струны гитары и виолончели артисты умеют перебирать. Инструменты часто окунались в воду, поэтому грешно было бы ожидать от них хорошего звука. Впрочем, в некоторых моментах гитару все же было слышно, как и вокал Левавасера.

Кроме технических аспектов в представлении была и главная мысль, что и делало его полноценным спектаклем. Заключалась она в демонстрации возможности победы над собственным страхом. Один из двух героев панически боялся воды, той, что была на дне неглубокого бассейна, где проходило все действие, или той, что капала с потолка. Второго это нисколько не тяготило, и он даже не понимал проблем товарища. Когда же к финалу представления трус все же оказался в воде, он смог это событие не только пережить, но даже получить огромное удовольствие.

Фото автора

Статьи по теме
«Ти моя підтримка»: Лілія Ребрик вийшла на сцену театру разом з чоловіком
«Ти моя підтримка»: Лілія Ребрик вийшла на сцену театру разом з чоловіком

Ведуча програми «Ранок з Україною» на каналі «Україна» й акторка Лілія Ребрик зіграла головну роль у новій виставі «Ін’єкція безсмертя». Її героїня прожила не одне життя, адже вона – безсмертна. Лілія розповіла про підготовку до прем’єри, а також про спільну роботу з чоловіком Андрієм Диким, який поставив хореографію для цієї вистави.
14.09 — 715

Прогулка Кропивницким: главное, что должен увидеть турист
Прогулка Кропивницким: главное, что должен увидеть турист

Почему этот город так интересен? Что заставляет ощутить на его улицах буквально провалы во времени, оказавшись во временах, когда Елисаветград был одним из самых передовых среди уездных центров Российской империи? Прежде всего – это архитектурный облик города, сформировавшийся как своеобразный феномен, местный вариант эклектики и модерна. Общая сохранность городских кварталов дореволюционной застройки в Кропивницком довольно высокая - в этом легко убедиться, пройдясь по его улицам и улочкам, любуясь красотой уютных, соразмерных человеку, домиков, буквально обступающих вас со всех сторон, и восхищаясь множеством архитектурных шедевров. Этот город соскучился по туристам, он жаждет открыть им свою красоту, десятки лет спрятанную под поверхностным налетом «провинциальности». Контракты подготовили маршрут, проходя которым, можно увидеть основные достопримечательности города. Ну что же, в путь, дорогие друзья!
24.04.17 — 20351

Украинский рай на полотнах Надежды Мартыненко
Украинский рай на полотнах Надежды Мартыненко

Абсолютного счастья не бывает, но если человек крепко и уверенно ступает по земле, занимаясь любимым делом и идя рука об руку с любимыми людьми, можно сказать, что в марафоне на обладание счастьем он – в первых рядах Тема метафизического единства всего сущего – сквозная в творчестве художницы Надежды Мартыненко: с ней, как с матрицей, она подходит к современным процессам, угадывая в них аллюзии давно прошедших лет и примеряя к действительности кальку древней выкройки.
20.11.16 — 3102