С 20 по 22 апреля в киевском Доме Архитектора проходил Второй Международный фестиваль гитаристов имени Владимира Молоткова «АпрельсКИЕВетви».
Место проведения выбрано неслучайно. У выдающегося киевского гитариста, композитора, педагога Владимира Молоткова было много друзей среди архитекторов. Они в память об ушедшем шесть лет назад друге и стали проводить музыкальные вечера в день его рождения — 9 апреля, на которых выступали друзья и ученики Владимира. Следующий шаг был вполне логичным: организовать конкурс джазовых и рок-гитаристов, поскольку влияние гитарной школы Владимира Молоткова в этих жанрах распространилось на весь бывший СССР.
В этом году в конкурсе приняли участие более сорока исполнителей: самому старшему сорок три года, самому младшему — двадцать лет. Первое место среди джазменов занял Илья Зырянов из Ульяновска, второе - москвич Артем Усачев. Обоим аккомпанировали партнеры фестиваля и большие друзья Владимира Молоткова — Валерий Волков и Максим Гладецкий. Занявший третье место в категории «Джаз» Денис Донцов выступил со своим трио. Первое место с Ильёй разделила жительница станицы Зеленчукской, что в Карачаево-Черкессии — Евгения Гончарова. Женя, к тому же, была единственным участником, кто рискнул сыграть на гитаре без какого-либо сопровождения, причём при исполнении обеих композиций.
Несмотря на то, что российский рок более известен, чем украинский, все призовые места в категории «Рок» заняли представители Украины: 3-е место — Роман Булахов (Харьков), 2-е место — Дмитрий Игнатов (Львов), 1-е место — Михаил Подгайный (Луганск).
На фестивальных концертах бурю эмоций вызвал маленький гитарист Евгений Покровский, которого мэтр Серго Чантурия представил как Юджина Рея (Eugen Ray). Ребёнок в ковбойской шляпе со слайдером на пальце исполнил весьма драйвовый блюз и заявил в микрофон счастливому Серго, что: «Блюз жив!».
По-видимому, в следующем году организаторам придется решать, что же делать со смежными гитарными жанрами: тем же блюзом, таким весьма размытым стилем как нью-эйдж (new age), примыкающими к последнему этническими стилями, а также требующими высокого технического мастерства латиной и фламенко. Не случайно фестиваль завершился выступлением коллектива, исполняющим джипси-джаз или джаз-мануш — стиль, который также пока не принимался для участия в конкурсе. Уровень музыкантов и привлекательность этого лёгкого, но непростого жанра показал финал концерта: после традиционного, «планового» биса, музыкантов вызывали на сцену дважды.
Больше фото с фестиваля гитаристов на Фото.Контракты.UA
Фото автора