Контракты.ua

Автор: Александр Зубко —  2585  —  22.04.12
Дабл-балет: как объединяли «Класс-концерт» и «Радио & Джульетта»
Дабл-балет: как объединяли «Класс-концерт» и «Радио & Джульетта»

Нахлынувшие на Киев балетные события столичная Опера поддержала «своим составом». 20 и 21 апреля на её сцене с аншлагом прошла премьера: балет, состоящий из двух одноактных спектаклей — «Класс-концерт» и «Радио и Джульетта» (Radio & Juliet).

Спектакли эти разные, если не сказать — противоположные. Первый — академический балет, впервые поставленный на сцене Большого театра легендарным Асафом Мессерером. В нём использована музыка Александра Глазунова, Анатолия Лядова, Антона Рубинштейна, Дмитрия Шостаковича. Второй — авангардный балет, созданный хореографом румынского происхождения Эдвардом Клюгом для Словенского национального театра, где звучит музыка известнейшей альтернативной рок-группы Radiohead.

Первый подымает настроение красочностью даже тренировочных костюмов и жизнерадостностью музыки российских и советских классиков, второй затягивает в меланхолию характерной для британских рокеров музыкой и мрачными одеяниями актёров, где даже белый, а в середине спектакля — красный наряд Джульетты выглядит траурным.

Сюжет первого спектакля ясен и без «программки»: это тренировочные и репетиционные занятия танцоров, взгляд не только «из-за кулис», но и из танцкласса, репетиционной комнаты. В нём представлено почти все многообразие техники классического танца. Сюжет второго спектакля построен на бессмертной пьесе «Вильяма нашего, Шекспира» — «Ромео и Джульетта». Если не знать первоисточника, понять его просто невозможно. А даже и с пьесой в руках приходится сильно вдумываться, чтобы проследить все непростые сюжетные аналогии. С толку сбивает и, мягко говоря, нестандартные движения артистов, которые консервативный зритель может и не принять.

Однако, от фактов никуда не деться: работу они проделали колоссальную и демонстрируют невероятную легкость. Балет для Киева ставил сам Эдвард Клюг, и те, кто мог наблюдать репетиционный процесс, подтвердят, что изменения вносились до последнего момента. «Класс-концерт» на сцену Национальной оперы Украины перенёс Михаил Мессерер, племянник Асафа, человек, который первым поставил его для зарубежных театров. В обоих спектаклях играют исключительно танцоры Национальной оперы Украины. В первый день партии Ромео и Джульетты исполняли Денис и Анастасия Матвиенко, во второй — Сергей Сидорский и Анастасия Шевченко. Различались также исполнители вторых ролей. Готовится и третий состав. Актеры в «Класс-концерт» не менялись.

В следующий раз объединённый спектакль киевские зрители смогут увидеть 2 и 3 июня этого года.

Больше фотографий с премьеры балета на Фото.Контракты.UA

Фото автора

Статьи по теме
«Ти моя підтримка»: Лілія Ребрик вийшла на сцену театру разом з чоловіком
«Ти моя підтримка»: Лілія Ребрик вийшла на сцену театру разом з чоловіком

Ведуча програми «Ранок з Україною» на каналі «Україна» й акторка Лілія Ребрик зіграла головну роль у новій виставі «Ін’єкція безсмертя». Її героїня прожила не одне життя, адже вона – безсмертна. Лілія розповіла про підготовку до прем’єри, а також про спільну роботу з чоловіком Андрієм Диким, який поставив хореографію для цієї вистави.
14.09 — 715

Прогулка Кропивницким: главное, что должен увидеть турист
Прогулка Кропивницким: главное, что должен увидеть турист

Почему этот город так интересен? Что заставляет ощутить на его улицах буквально провалы во времени, оказавшись во временах, когда Елисаветград был одним из самых передовых среди уездных центров Российской империи? Прежде всего – это архитектурный облик города, сформировавшийся как своеобразный феномен, местный вариант эклектики и модерна. Общая сохранность городских кварталов дореволюционной застройки в Кропивницком довольно высокая - в этом легко убедиться, пройдясь по его улицам и улочкам, любуясь красотой уютных, соразмерных человеку, домиков, буквально обступающих вас со всех сторон, и восхищаясь множеством архитектурных шедевров. Этот город соскучился по туристам, он жаждет открыть им свою красоту, десятки лет спрятанную под поверхностным налетом «провинциальности». Контракты подготовили маршрут, проходя которым, можно увидеть основные достопримечательности города. Ну что же, в путь, дорогие друзья!
24.04.17 — 20367

Украинский рай на полотнах Надежды Мартыненко
Украинский рай на полотнах Надежды Мартыненко

Абсолютного счастья не бывает, но если человек крепко и уверенно ступает по земле, занимаясь любимым делом и идя рука об руку с любимыми людьми, можно сказать, что в марафоне на обладание счастьем он – в первых рядах Тема метафизического единства всего сущего – сквозная в творчестве художницы Надежды Мартыненко: с ней, как с матрицей, она подходит к современным процессам, угадывая в них аллюзии давно прошедших лет и примеряя к действительности кальку древней выкройки.
20.11.16 — 3102