«На рынке дамских аксессуаров главенствует отнюдь не женский, а мужской вкус», — утверждает американский психолог Роберта Уотс.
Ее логика такова: одежду и обувь женщины обычно приобретают сами, а сумки часы, мини-кейсы для ноутбуков и т. д. для них часто покупают мужчины. По сути, это означает, что производителям этих товаров не следует делать ставку на «дамский» дизайн. Модели, предназначенные для потребителей-женщин, должны соответствовать мужским представлениям о красоте и элегантности.
Передовые производители аксессуаров подхватили этот тренд. К примеру, итальянский кожевенный дом Piquadro уже выпускает мужские и женские коллекции сумок, выдержанные в одной стилистике. Даже цветовая гамма у них общая — синий, коричневый, зеленый, бордовый, оранжевый, а также цвет кофе с молоком. В 2011 году Piquadro презентовал шесть новых линий, названных в честь шести международных аэропортов. Большинство моделей представляют собой нечто среднее между классической city bag и luggage carry. Внимание потенциального покупателя акцентируют на «внутренней организации», проще говоря, на системе отделений, которая делает сумку более удобной. «Мужчинам нравится думать, что все их приобретения рациональны, — говорит Роберта Уотс. — Производитель, подчеркивающий удобство как ключевое преимущество своей продукции, скорее всего, рассчитывает на покупателей-мужчин, даже если модель женская».
И еще один яркий пример, как дизайн эксклюзивных пишущих принадлежностей совсем не делится на женский и мужской, в последней инновации — совершенно новом пишущем предмете пятого поколения от Parker серии Ingenuity. Единственная разница — в цветах корпуса. Для женщин предложены ручки с белым корпусом и модным в этом сезоне покрытием из розового золота, хотя никто не сказал, что даме не подойдет актуальный черный лак с белой отделкой, который предпочитают мужчины. Но «женское» предложение Parker совершенно не похоже на яркие вычурные модели конкурентов, таких как Waterman. Весьма лаконичный дизайн, классическая форма корпуса, типичные для элитных ручек материалы. Никаких экстратактильных поверхностей и специфических «дамских» украшений. Ничего, что могло бы отпугнуть покупателя-мужчину, намеревающегося приобрести эту ручку в подарок женщине. Потенциальным потребителям рассказывают о технологических особенностях новинки и гравированном металлическом пере.