В Украине зафиксировано появление новых Yeti. Контракты напоминают, что относиться к ним следует с предельной серьезностью, поскольку добродушная внешность кроссовера повышенной практичности скрывает технологии настоящего зверя.
Почему все говорят: «Этот ужасный Снежный человек»? Почему никто не говорит: «Этот прекрасный Снежный человек» или хотя бы «Этот милый Снежный человек»? — сокрушался Йети из «Корпорации монстров».
Ну почему же никто? Вот мы, например, говорим, что Yeti очень милый. С его-то полным приводом и 7-диапазонной коробкой передач с двумя сцеплениями. Да вы сами на него посмотрите.
Нет, не внедорожник. Но могу
Когда в Украине готовилась официальная презентация Skoda Yeti с 1,2-литровым бензиновым двигателем и 2-литровым дизельным силовым агрегатом, производитель, по-видимому, решил, что нет лучшего способа подогреть интерес отечественного потребителя к автомобилю, чем загнать его (автомобиль, конечно, а не потребителя) на снежное бездорожье. Поэтому одновременно со стартом продаж для Yeti устроили крещение снегами под Киевом. Положа руку на сердце, такие условия выглядели слегка крутовато даже для автомобиля, на который Top Gear умудрился в движении посадить вертолет.
Впрочем, оказалось, что особых проблем украинская зима для Yeti не представляет. Даже со скромным на первый взгляд, но тем не менее выдающим 103 трудолюбивые лошадки 1,2-литровым мотором, Yeti уверенно штурмовал такие снега, в которые, хочется верить, ни один нормальный хозяин своего Yeti по доброй воле не загонит.
Плоть от плоти VW
Skoda не так давно съехала с асфальта, и в том, что в случае с Yeti это произошло настолько уверенно, отчетливо просматривается мощь технологий концерна Volkswagen. Не побоимся этого слова, суперконцерна Volkswagen. Собственно дело не столько даже во внедорожной составляющей Yeti, сколько в доступе к «семейным» ноу-хау и общих стандартах качества, которым пришлось соответствовать нашему снежному другу. Например, алгоритм разбрасывания крутящего момента между осями*, судя по изученным впоследствии диаграммам, настолько замысловат, что при всем уважении к чешскому бренду не совсем понятно, как подобные умения без «старшего брата» могли бы достаться такому по сути домашнему представителю отряда четырехколесных. То же можно сказать о 7-диапазонной роботизированной коробке передач DSG с двумя сцеплениями, переключения передач которой «в жизни» практически не ощутимы.
Это касается и новых двигателей — взять хотя бы тот же самый TSI, с мягко говоря странным объемом 1,2 л, с которого удалось «снять» 103 л. с. и которого каким-то непостижимым образом вполне хватает и на шоссе, и в снежном месиве. Проверено, хватает, да!
В арсенале Yeti есть весьма оригинальная внедорожная технология, позволяющая на нейтралке педалью газа управлять тормозной системой автомобиля. Да, я знаю, что это звучит странно, но тем не менее. Происходит это следующим образом. Вообще, нажатием кнопки Off-Road в Yeti перенастраиваются ABS, противобуксовочная система и чувствительность педали газа. Но если в режиме Off-Road спускаться по склону на нейтральной передаче, то процесс движения на сверхмалых скоростях контролируется электронной педалью акселератора. Больше нажал на газ – тормозные колодки чуть распустились, поехал быстрее; отпустил педаль – тормоза поджались, едешь медленнее. Немного по-гималайски, но все равно круто.
Лучшее, что есть на рынке
Ах, да! Рассказывая самое интересное, чуть не забыл о самом главном. Цена Yeti начинается теперь с $22 900. Это стоимость переднеприводной модели с двигателем 1.2 TFSI в базовой комплектации Active. Комплектация, к слову сказать, отнюдь не бедная — 16-дюймовые диски, зеркала с электрорегулировками, подогревом и повторителями поворотников, многофункциональный дисплей, кондиционер, передние и задние противотуманки и т. д. Самая высокая комплектация Elegance с дизельным двухлитровым мотором (140 л. с.), полным приводом, шестиступенчатым DSG, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и наворотами в салоне обойдется в $31 000.
Судите сами, дорого это или нет за автомобиль, о котором Джереми Кларксон сказал, что каждая его деталь лучше, чем у любой другой машины на рынке. Правда, не будем забывать, что он это сказал, управляя Yeti, на крышу которого приземлился вертолет.
* В полноприводных версиях Skoda Yeti за распределение тяги между осями отвечает электронно управляемая муфта Haldex четвертого поколения. На дороге со стабильным сцеплением автомобиль остается практически переднеприводным, отдавая на заднюю ось всего 4% крутящего момента и экономя топливо. Распознав под колесами более скользкое покрытие, дифференциал перебрасывает назад до половины тяги. Если же передние колеса и вовсе сорвались в пробуксовку, то задние получат до 90% тягового усилия. Блокировок межосевого и межколесных дифференциалов у Yeti нет. Вместо этого ESP просто жонглирует моментом между колесами. Нюансы — в деталях этого жонглирования, достойных статьи в физическом, а не деловом еженедельнике. Здесь ограничимся лишь констатацией факта уверенного поведения автомобиля на границе дорожных поверхностей с разными свойствами сцепления.
Больше фотографий с тест-драйва Skoda Yeti на Фото.Контракты.UA