Контракти.ua

Автор: Александр Сидоренко —  1518  —  16.01.12
Как избежать трудностей с обслуживанием авто зимой благодаря страховке
Как избежать трудностей с обслуживанием авто зимой благодаря страховке

Вождение и обслуживание машины, когда за бортом существенно ниже нуля, полно неожиданностей и сюрпризов. К счастью, некоторые из них не так страшны, как кажется на первый взгляд, если конечно, у владельца авто есть страховка КАСКО.

Нет контакта

Самая распространенная проблема автомобилистов зимой – никак не просыпающийся холодным утром двигатель. Хорошо, если дело только в аккумуляторе. Известно, что при низких температурах батареи сильно разряжаются, и дабы избежать сюрпризов, многие профессиональные водители, например, таксисты, либо забирают аккумулятор с собой домой, либо встают ночью и прогревают мотор. Но даже если заряда не хватает, всегда могут помочь коллеги по стоянке, в крайнем случае, можно снять аккумулятор и на час задержаться дома, пока он зарядится.

Совершенно другое дело, когда двигатель не заводится из-за проблем в топливной системе. Ситуация существенно усложняется, когда автовладельцы допускают самую распространенную ошибку. Не понимая причин, из-за которых мотор не заводится, продолжают крутить стартер, полностью разряжая аккумулятор. Ведь всегда хочется надеяться, что уж сейчас мотор точно заурчит. В итоге ни заряда, ни работающего авто.

Больше всех зимой достается машинам с дизельными двигателями. Наверняка, многие видели, как водители фур разводят целые костры под моторами. Чаще всего эта проблема возникает при резком похолодании, когда машина еще не успела «съесть» летнее дизельное топливо. Бывает и так, что на заправках то, что называлось «зимним» дизелем, таковым на самом деле не являлось. Впрочем, трудности с пуском могут возникнуть и по совершенно другим причинам. Например, из-за кристаллизации воды в баке, что в результате приводит к забиванию топливной системы. Казалось бы, откуда в банке могла оказаться вода? На самом деле все очень просто.

Многие водители ездят с полупустыми баками. Да и не всегда получается регулярно заезжать на заправку. Топлива ведь хватает. Но когда машину оставляют на ночь под открытым небом, теплый воздух в бензобанке охлаждается, и появляющийся конденсат замерзает. Потом завести авто без посторонней помощи будет очень не просто.

Больше всех зимой достается машинам с дизельными двигателями

Могут возникнуть и другие проблемы. Например, сильно загустело масло из-за крепкого мороза, что осложняет пуск двигателя. Говорят, что на Дальнем Востоке при больших минусах автомобили вообще на ночь не глушат. У нас, конечно же, таких низких температур не бывает, но в редкие периоды мороз действительно может достигать свыше 20 градусов – и тогда возникают все выше перечисленные проблемы.

В таких ситуациях лучше всего перевезти машину в теплый гараж и подождать, пока кристаллы льда растворятся сами собой. Только такая возможность есть не у всех. Не говоря уже о том, что это не только время, но и деньги. Вряд ли кто-то на стоянке или во дворе возьмет на себя почетную миссию добровольного буксира. Да и собственно, было бы куда буксировать.

В такой ситуации на помощь может прийти страховка КАСКО. Правда, подойдет далеко не каждый полис. Тем не менее, по словам Аси Трубицкой, директора по направлению продукт-менеджмента СК «Альфа Страхование», в компании есть услуга, под названием «Техническая помощь». Фактически она является дополнением к КАСКО и ОСАГО, причем может приобретаться отдельно. Разработана эта помощь как раз для того, чтобы помочь клиентам, попавшим в указанные выше ситуации. Все, что нужно, перезвонить по телефону – и вскоре вашей машиной займутся специалисты. Примечательно, что стоимость услуги невелика, особенно учитывая возможные трудности при езде зимой «Продукт «Техническая помощь» предполагает выбор из 5 программ с ценой от 135 до 900 грн. Франшиза во всех программах равна 0. На предоставление помощи выделяется лимит от 2 тыс. грн до 7,5 тыс. грн, что вполне достаточно для того, чтобы спокойно чувствовать себя в дороге», – объяснила Ася Трубицкая.

Стоять на месте

Иногда бывают и вовсе парадоксальные ситуации. Предположим, несмотря на мороз, машина работает, как часы, заводится буквально с полуоборота. Прогрев двигатель, и сняв авто с ручника, легонько нажимаете на газ, но продолжаете стоять на месте. Все попытки добавить газ, включить – выключить мотор, переключить передачи и т.д. ничего не меняют. Машина стоит как вкопанная.

На самом деле проблема достаточно проста. Когда днем на дороге была слякоть, мокрый снег и вода попадают на тормозные колодки и на тросик ручника. И если на ночь поставить машину на ручной тормоз, колодки могут примерзнуть к дискам или трос намертво пристанет к свой оболочке. И далеко не всегда удастся тронуться с места. Эта же проблема возникает и после мыться авто. Причем если разморозить колодки можно достаточно легко, облив колеса теплой водой, то с тросиком все намного сложнее.

Здесь тоже может пригодиться «Техническая помощь», если все попытки нагреть ручник пошли прахом.

Воздух-земля

Коррозия частей кузова является классическим исключением из покрытия КАСКО

Как только начинается оттепель после обильных снегопадов и сильных морозов, автомобилисты превращаются в отличные мишени для бомбардировок сверху. С крыш домов падают тяжелые глыбы льда, сосульки или просто мокрый снег. И если они попадают на машину, то в лучшем случае получите вмятину, в худшем – дыру в кузове.

К счастью, такие неприятности, по словам Аси Трубицкой, относятся к страховым случаям для классического КАСКО. «В разных страховых компаниях этот риск может называться по-разному – «Падение предметов», «Влияние предметов» и т.д. Но суть не меняется. Оптимально, конечно, когда франшиза равно 0 или минимальна. Франшиза по этому риску в обычной практике соответствует франшизе по основному риску – ДТП», – объясняет эксперт.

Коррозия металла

Вообще, зимой кузов автомобиля – самое слабое место в машине. Дороги посыпают солью и разными веществами, чтобы избежать обледенения трассы. Но когда эта «химия» попадает на авто, могут появиться ржавчины, особенно если редко удается заезжать на мойку. Здесь тоже поможет страховка. «Коррозия частей кузова является классическим исключением из покрытия КАСКО», – говорит Ася Трубицкая. Другое дело, если повреждения кузова появились, например, во время очистки кузова ото льда или снега. Царапины в данном случае – распространенное явление. Особенно, если пытаться образовавшуюся корочку льда снять скребком. Еще опаснее зимняя мойка тепловой водой. В этом случае на краске появляются микротрещины с последующими последствиями. Здесь, увы, страховка уже не поможет.

«Страхователь, подписывая любой договор страхования, обязуется относиться к своему имуществу так, как если бы оно не было застраховано – а значит аккуратно. Для чистки машины от снега и льда есть специальные приспособления, при использовании которых, царапин не остаётся. Любым договором страхования покрываются риски, связанные со случайными внешними воздействиями на предмет страхования, в этом, собственно, суть страхования. Приведённый пример никоим образом не вписывается в это понятие и, естественно, не будет покрываться КАСКО», – предупреждает эксперт.

Материал предоставлен изданием «Личный счет»

Статьи по теме
Дорожче за бензинові: у США на понад 50% зросли ціни на вживані електромобілі
Дорожче за бензинові: у США на понад 50% зросли ціни на вживані електромобілі

На американському ринку істотно піднялася вартість електрокарів із пробігом.
27.08.22 — 1966

Стало відомо, як змінилася вартість найпопулярніших авто із пробігом після скасування нульового розмитнення
Стало відомо, як змінилася вартість найпопулярніших авто із пробігом після скасування нульового розмитнення

Експерти з'ясували, як повернення мита та ПДВ вплинули на цінники вживаних машин на українському авторинку.
10.08.22 — 1776

Названо топ-5 популярних вживаних авто українського ринку 2022 року, яка наразі їхня вартість
Названо топ-5 популярних вживаних авто українського ринку 2022 року, яка наразі їхня вартість

Експерти визначили п'ятірку найпопулярніших машин із пробігом, які були ввезені з-за кордону в першій половині 2022 року.
30.07.22 — 3095