Контракти.ua

Автор: Сергей Гетун —  2967  —  15.01.12
iCar: тест-драйв Range Rover Evoque
iCar: тест-драйв Range Rover Evoque

Теперь мы знаем, что получится, если высокие технологии, обкатанные на крутом бездорожье, объединить с показной роскошью и при этом слушаться дизайнеров даже в мелочах. Получится один из самых желанных автомобилей последнего времени — Range Rover Evoque.

Сразу скажу: мои восторги по поводу этого автомобиля связаны с тем, как он едет. Я устоял перед тщательно культивируемым ореолом шарма и гламура, окружающим Evoque, насколько вообще человек из плоти и крови может устоять перед таким.

Range Rover Evoque задумывался как роскошное внедорожное купе, в процессе эволюции развившееся также в четырех-, точнее пятидверную версию.

Этот самый маленький из Range Rover'ов сначала планировалось строить на базе Freelander-а. Маркетологи настояли, чтобы внешность автомобиля даже в деталях повторяла концепт LRX, собравший исключительно лестные отзывы публики. Однако конструкторы быстро поняли, что если корпус LRX просто поставить на шасси «Фрила», то либо автомобиль получится слишком тесным, либо слишком высоким, либо придется распрощаться с солидным клиренсом. В общем, для того чтобы обеспечить достойные автомобилей Land Rover параметры геометрической проходимости с одной стороны, низкий центр тяжести и аэродинамику — с другой и чтобы при этом салон был достаточно вместительным, всю компоновку пришлось перекраивать, создав по сути новое шасси, лишь номинально родственное Freelander'у.

Справедливости ради стоит отметить, что серийный кроссовер все же отличается от концепт-кара LRX: он на 15 мм длиннее, на 8 мм шире и на 35 мм выше.

К нам приехал

Немного об автомобиле на нашем тесте. Умолчим пока о мощности, крутящем моменте, дорожном просвете, углах въезда/съезда и продольной проходимости. Отложим ненадолго рассказ о том, что машина способна преодолевать брод 500 мм и вообще по проходимости обыгрывает всех конкурентов. Изложим все как можно проще. Вдохните.

У нас пятидверный Evoque в самой заманчивой комплектации Dynamic Plus. У него панорамная крыша, пять видеокамер, восьмидюймовый сенсорный дисплей, который умеет одновременно показывать разные изображения водителю и правому пассажиру. Evoque может самостоятельно впарковываться в нишу на стоянке, всего на 20% превышающую его собственную длину, причем парковочный автопилот сам определит, достаточно ли для маневра места, и осуществит его, предоставив водителю заботы лишь о том, чтобы давить на педаль газа, не разгоняясь выше 30 км/ч. В темное время суток при посадке перед передними дверьми автомобиль зажигает пятна света, в центре которых расположен четкий логотип Evoque. Выглядит сказочно, увидевшего такое впервые сражает наповал.

Коробка передач автоматическая, но режимы переключаются не рычагом, а шайбой, как в Jaguar'ах. Она выдвигается после нажатия на кнопку «старт», заводящую двигатель, и плавно уезжает обратно, когда зажигание той же кнопкой выключено. Фирменная «лэндроверовская» система Terrain Response, наоборот, выполнена не в виде «шайбы», как в старших RR, а продольной шеренгой. Она предлагает выбрать оптимальные параметры движения для различных видов дорожных условий, вроде движения по снегу, глубокому песку, гравию или по дороге, изобилующей поворотами. Если выбран «спортивный режим» (руль острее, подвеска жестче, мотор отзывчивее), то приборная панель, обычно мерцающая кристалликами то ли льда, то ли хрусталя, окрашивается в хищноватый красный цвет. Кстати, цвет подсветки в салоне можно время от времени менять: бирюзовый, красный, розовый... — всего шесть вариантов. Лампочки подсветки в салоне включаються/выключаются сенсорно, простым поднесением к ним руки.

Специальная система подстраивает оптику так, чтобы дальний свет светил на дорогу, а не в глаза встречных водителей. Обогреваются не только передние сиденья, но и руль, а также лобовое стекло — оно пронизано сеточкой едва заметных глазу фибр, так что время для зимней разморозки обещает быть рекордно коротким.

Багажник открывается и закрывается автоматически. Присутствуют беспроводные наушники, комплект «свободные руки», цифровой телеприемник и DVD, а мультимедийная система по Bluetooth «подхватывает» любое воспроизводящее устройство, так что это «все что угодно» может звучать через бортовой 16-канальный Meridian Surround Sound на 17 (!) салонных динамиков. Машина на нашем тесте оборудована спортивными сиденьями а-ля Jaguar XKR-S. На них — полный спектр электрорегулировок, включая настройку поясничной поддержки и память на три положения. Выдыхайте.

И я по-прежнему скажу вам, что самое замечательное в этой машине то, как она едет.

Evo

Итак, если вы спросите, что же в этой машине по-настоящему классного, я отвечу — подвеска. То, что создавалось для спорта и сурового бездорожья, оказалось просто идеальным для комфорта в городе. Особенно в украинском городе.

Проворность, с которой Evoque на лету подстраивает жесткость амортизаторов, просто поражает. Подвеска абсолютно незаметно отрабатывает рытвины, брусчатку, умудряется слизнуть даже «волну». В салоне при этом тишина и покой. Даже если автомобиль подбросит на кочке, амортизаторы мягко погасят удар от приземления. Подвеска сначала полностью сжимается, а потом подхватывает кузов, не допуская раскачиваний. Да, и при этом машина не кренится даже в критическом повороте и прекрасно стоит на дуге. При 215 мм клиренса! На 4 см больше, чем у Range Rover Sport! Машина для поездок по городу из фитнес-зала в кофейню, ага.

Вседорожник на нашем тесте оснащен двухлитровым 240-сильным турбомотором с непосредственным впрыском топлива EcoBoost. Это рядная «четверка» и самый мощный силовой агрегат для Evoque (есть еще два 2,2-литровых турбодизеля мощностью 150 и 190 л. с.).

Кроме того, что двигатель неплохо тянет, он еще и хорошо звучит. Над тембром поработали отдельно. Мотор оснащен «генератором звука» Mahle во впускном тракте, который преобразует пульсации впуска в малозаметные вибрации, заставляя мотор звучать глубже.

Резюме

Глядя на эту машину, как-то совершенно не волнуешься за ее будущее. Понятно, что это хит. Никогда еще гламур не выглядел так внедорожно, а проходимость не была настолько гламурной. Никогда еще серийная модель не была настолько близка к концепту, ее породившему. Не то, чтобы у Evoque не было достойных конкурентов. И Audi Q5, и Infiniti EX, и BMW в расширенном составе X1 и X3 — прекрасные автомобили. Но Evoque действительно стоит среди них особняком, сам себе создавая рыночную нишу в лучших традициях продуктов Стива Джобса. Настоящий iCar.

Фото Светланы Скрябиной

Эта статья – одна из многих, вошедших в первый номер электронных «Контрактов»

Скачайте полную версию электронного номера и читайте больше

Статьи по теме
Дорожче за бензинові: у США на понад 50% зросли ціни на вживані електромобілі
Дорожче за бензинові: у США на понад 50% зросли ціни на вживані електромобілі

На американському ринку істотно піднялася вартість електрокарів із пробігом.
27.08.22 — 1966

Стало відомо, як змінилася вартість найпопулярніших авто із пробігом після скасування нульового розмитнення
Стало відомо, як змінилася вартість найпопулярніших авто із пробігом після скасування нульового розмитнення

Експерти з'ясували, як повернення мита та ПДВ вплинули на цінники вживаних машин на українському авторинку.
10.08.22 — 1776

Названо топ-5 популярних вживаних авто українського ринку 2022 року, яка наразі їхня вартість
Названо топ-5 популярних вживаних авто українського ринку 2022 року, яка наразі їхня вартість

Експерти визначили п'ятірку найпопулярніших машин із пробігом, які були ввезені з-за кордону в першій половині 2022 року.
30.07.22 — 3095