По расчетам Deloitte, средний потребительский предновогодний бюджет украинцев составит 3665 грн, то есть на 23% больше, чем в прошлом году. Причем 54% этих денег будут потрачены на презенты.
Наши соотечественники вполне могут позволить себе покупку подарков. Отвечая на вопросы организаторов социологических исследований*, они утверждают, что готовы потратиться на презенты. Однако в действительности делать это не спешат. И правильно. В этом году деньги оказались самым желанным подарком для взрослого населения нашей страны. Именно их хотели бы найти под новогодней елкой 49% соотечественников.
Чего хотят мужчины
Самым желанным подарком оказались наличные. 45% украинских мужчин, участвовавших в опросе Deloitte, признались, что к Новому году хотят получить деньги. Впрочем, получат их далеко не все. Только 38% собираются дарить наличные, остальные готовят для мужчин другие подарки. Любопытно, что сейчас этот практичный подарок гораздо популярнее, чем в начале первой волны экономического спада.
На второй позиции — ноутбуки и другие компьютеры. На такой презент надеются 41% мужчин. Причем надежды эти, скорее всего, не оправдаются. Процент наших соотечественников, намеренных дарить компьютеры, настолько мал, что эта товарная категория даже не фигурирует в первой десятке самых поулярных презентов.
Третье место занимают смартфоны. Их будут искать под елкой 33%, только вряд ли найдут. Судя по результатам опросов, большинство женщин делать такие подарки не собираются. Интересно, что за последние несколько лет количество мужчин, надеющихся получить смартфон, возросло, а вот женщин, готовых выполнить это желание, поубавилось.
Четвертую позицию делят путешествия и планшеты. Каждый из этих подарков получил по 30% голосов представителей сильного пола. Впрочем, и заядлых путешественников, и любителей планшетов в этом году ждет разочарование. Ни один из указанных презентов не пользуется особой популярностью среди дарителей.
На пятом месте — энерго- и водосберегающие приборы и… книги. На долю обеих разновидностей новогодних подарков приходится по 25% голосов. Причем мужчины, выбравшие «зеленые технологии», почти наверняка получат то, что хотят. 29% женщин в качестве новогодних презентов собираются преподносить бытовые приборы, обеспечивающие снижение потребления электроэнергии и воды.
На шестой позиции уместились ювелирные изделия, мобильные телефоны и цифровые фотоаппараты. В пользу каждого подарка высказались 23% мужчин. Причем больше всего шансов получить желаемое у тех, кто выбрал первый вариант. 29% в этом году планируют дарить продукцию ювелирных домов.
Седьмое место отведено спортивным товарам. Их хотят получить 21% мужчин. За время кризиса популярность этого подарка несколько снизилась. В 2008 году спортивное снаряжение находилось на пятой позиции аналогичного рейтинга.
Восьмую позицию заняли 3D-телевизоры. Получить этот презент надеются 20% украинских мужчин. К сожалению, их, скорее всего, ждет разочарование. Судя по результатам опросов, в нашей стране немного найдется желающих сделать такой подарок.
На девятом месте — одежда и обувь. Разнообразить свой гардероб за счет новогодних подношений рассчитывают 19% мужчин. И расчет их вполне оправдан. Дарить одежду и обувь собираются 32% женщин.
Замыкают десятку сладости, их ждут 18% мужчин, и букридеры, в их пользу отдано столько же голосов. Сладкоежки наверняка получат желаемое. Преподносить под Новый год конфеты и шоколад собираются 53% женщин.
Чего хотят женщины
Однозначного лидера рейтинга в этом году нет. Пальму первенства делят путешествия и наличные. Оба подарка получили по 54% голосов. За три кризисных года число женщин, предпочитающих деньги любому другому подарку, значительно возросло. В 2008 году наличные хотели получить лишь 11% дам. Многие мужчины, очевидно, уже догадались, какого подношения от них ждут. 48% представителей сильного пола в Новый год собираются дарить именно деньги.
На втором месте оказались ювелирные изделия. Их ждет 51% представительниц прекрасной половины населения страны. А также косметика и парфюмерия — в пользу этого презента высказались 51% респонденток. Дамы, выбравшие второй вариант, наверняка получат то, чего хотят. 51% мужчин собираются выполнить их желание. С ювелирными изделиями немного сложнее, однако шансы есть. Дарить продукцию ювелирных и часовых домов будут 33% мужчин.
Третья позиция отдана конфетам и шоколаду. Сладостей к празднику ждут 40% дам. И они своего дождутся. Этот презент занимает второе место в рейтинге популярности среди дарителей. 53% наших соотечественников обоих полов в Новый год намерены порадовать друзей и родственников конфетами и шоколадом.
На четвертом месте — одежда и обувь. На такой презент надеются 36% женщин, и не напрасно. Не все, но многие из них и правда получат к празднику бесплатные обновки. Дарить одежду и обувь планируют 29% украинских мужчин.
Пятая позиция отведена косметическим процедурам, SPA и массажу. 35% украинских женщин хотят, чтобы в качестве новогоднего подарка им оплатили поход в косметический салон, SPA-центр или к массажисту. 28% мужчин готовы выполнить их желание. За время кризиса популярность этого презента выросла. В 2008 году его не было в десятке самых желанных. Возможно, дело в том, что до кризиса и в начале экономического спада дамам гораздо проще было самостоятельно оплачивать посещение салонов.
Шестое место заняли ноутбуки и другие компьютеры. На такое праздничное подношение надеются 34% представительниц прекрасной половины населения страны. К сожалению, надежды их, вероятнее всего, не оправдаются. Среди дарителей этот презент не очень-то популярен.
На седьмой позиции соседствуют книги и кухонные электроприборы. На долю каждого подарка приходится по 31% голосов. Причем у любительниц чтения больше шансов получить желаемое. Преподносить книги под Новый год собираются 24% представителей сильного пола. В рейтинге популярности среди дарителей-мужчин этот презент на девятом месте. Кухонные электроприборы в десятку не вошли.
На восьмом месте оказались билеты в театры, на концерты, в кинотеатры и на спортивные матчи. Такой подарок с радостью примут 30% женщин, и 22% мужчин планируют его преподнести.
Девятая позиция досталась некогда любимому дамскому презенту — fashion-аксессуарам. Их будут искать под елкой 29% представительниц прекрасной половины населения страны. Только вот найдут ли... В первой десятке рейтинга популярности среди дарителей мужчин это подношение не фигурирует. 28% дам собираются дарить аксессуары друзьям и знакомым, а мужчины таких презентов не ждут, скорее всего, под Новый год женщины будут преподносить эти милые вещицы друг другу.
Замыкают первую десятку предметы роскоши — элитные брендовые товары. На такой презент надеются 26% женщин, и, похоже, они несколько переоценивают мужскую щедрость. Среди дарителей этот презент не популярен.
* Результаты социологического исследования, проведенного по инициативе Deloitte осенью 2011 года. Опрошены 780 жителей Киева, Харькова, Донецка, Одессы, Львова, Николаева и Сум в возрасте от 18 до 65 лет.