На телеканалах увеличилось количество материалов с признаками заказанного характера либо цензуры, а также случаев замалчивания важной для общества информации.
Об этом свидетельствует июльский мониторинг материалов общественно-политической тематики, проведенный «Телекритикой».
Двойка «лидеров» среди каналов не изменилась по сравнению с июнем: Первый канал и ICTV.
«Интер» вышел на третье место за счет того, что значительно уменьшилось количество подобных материалов на «1 +1».
В то же время сильно увеличилось количество таких материалов на канале СТБ, у которого ранее были стабильно лучшие показатели.
«Новый канал» является лидером по количеству бизнес-джинсы, хотя количество таких материалов в июле уменьшилось по сравнению с июнем.
Увеличилось количество негативных материалов об оппозиции, что объясняется освещением хода судебных процессов Тимошенко и Луценко.
Эти процессы каналами освещались примерно одинаково - выборочно озвучивался ход событий, не озвучивалась суть течения суда.
Кроме того, как отмечено в мониторинге, для реализации политического заказа значительную роль продолжают играть замалчивание тем или их составляющих (позиций и аргументации отдельных сторон, экспертных оценок, конкретных фактов и бэкграундов), обнародование которых невыгодно власти.
Лидерами замалчивания является «Первый канал», «Интер» и «Новый канал».