Контракты.ua

Автор: Иван Вербицкий —  8611  —  23.05.11
Формула 1: интригующая завязка с традиционным финалом
Формула 1: интригующая завязка с традиционным финалом

Победа на Гран-при Испании оказалась для действующего чемпиона Себастьяна Феттеля из Red Bull-Renault наиболее тяжелой в этом году. Мало того, что Феттель впервые проиграл квалификацию, но и на старте гонке пропустил вперед испанца Фернандо Алонсо из Ferrari. Впрочем, развязка получилась предсказуемой…

По традиции гонка на трассе «Каталунья» получилась скупой на обгоны. Это даже при условии нововведений FIA, направленных на увеличение числа обгонов. «Несмотря на систему DRS, обгонять на этой трассе сложно, - комментирует пилот McLaren Льюис Хэмилтон. Ты не можешь держаться за соперником в третьем или девятом поворотах, из-за чего комфортное для обгона расстояние подобрать сложно».

Самым интересным моментом воскресного Гран-при стал старт. Он получился довольно неожиданным: Фернандо Алонсо, воспользовавшись борьбой «редбуловцев» Уэббера и Феттеля, смог войти в первый поворот лидером. Во главе пелотона Фернандо продержался целых 20 кругов, до второй волны пит-стопов. После нее Алонсо, проиграв позицию в тактике пит-стопов, не смог поддерживать темп Red Bull и McLaren. В итоге двукратный чемпион мира занял пятое место.

«Мы недостаточно быстры, - посетовал Алонсо после гонки. - На этой машине я должен был показать восьмое или девятое время в квалификации, но оказался четвертым. Вчера (в субботней квалификации – ред.) мне удался отличный быстрый круг, сегодня я здорово стартовал, но в гонке машине не хватало скорости. К сожалению, почти половину дистанции пришлось проехать на неподходящей для данной поверхности жесткой резине. Машина не была быстра и на мягкой резине, а на жесткой очень серьезно потеряла в скорости. Впрочем, первые двадцать кругов доставили мне удовольствие, хотя соперники оказывали очень серьезное давление, и мне, чтобы защищаться, понадобилось в определенных местах использование KERS. Во время пит-стопов я уже ничего не мог изменить. Стоило заехать кругом раньше, как соперники получали преимущество, поэтому я пытался заезжать вместе с ними».

«Соперники из McLaren и Ferrari подбираются ко мне все ближе. Мне показалось, что я хорошо стартовал, но до сих пор не могу понять, как Алонсо удалось оказаться впереди».
Себастьян Феттель

о старте гонки

 

Главным же разочарованием Гран-при Испании стал австралиец Марк Уэббер. На старте он пытался не пропустить вперед Феттеля, но упустил из виду Алонсо. Затем Марк был недостаточно резв, из-за чего пропустил не только одноклубника, но и обоих представителей McLaren-Mercedes – Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона. Этот дуэт впоследствии финишировал на подиуме следом за Феттелем.

«Не думаю, что я плохо стартовал, но Фернандо стартовал феноменально, - сказал в свое оправдание Уэббер. – Мы на это явно не рассчитывали, поэтому дальше получилось что-то вроде партии в шахматы. Все зависело от пит-стопов и я не могу сказать, что много боролся. Потому досадно, что на финише я проиграл почти сорок секунд Льюису и Себастьяну».

Феттель после финиша выглядел не столько счастливым, сколько уставшим: «Соперники из McLaren и Ferrari подбираются ко мне все ближе. Мне показалось, что я хорошо стартовал, но до сих пор не могу понять, как Алонсо удалось оказаться впереди. На стартовом поле он стоял в 16-ти метрах позади, а на середине прямой уже ехал рядом. Он сместился внутрь, атакуя Марка, я занял внешний радиус, и в итоге Алонсо захватил лидерство в первом повороте. Позже я не мог подобраться достаточно близко, чтобы использовать для атаки управляемый элемент заднего антикрыла. Мы быстро израсходовали все комплекты мягких шин, поэтому почти половину гонки я провел на жесткой резине. Было похоже, что машины McLaren очень конкурентоспособны, они смогли проехать большую дистанцию на каждом комплекте. Благодаря этому Хэмилтон сократил отставание до секунды. Вдобавок на заключительной части дистанции отказала система KERS, из-за чего мне пришлось корректировать баланс тормозов».

Представители McLaren-Mercedes, в очередной раз проиграв Феттелю, итогами гонки остались довольны. Оно и немудрено, ведь Хэмилтон сумел навязать немцу контактную борьбу на финише, а Баттон поднялся на пьедестал. «Я приятно удивлен нашим темпом, - говорит Льюис Хэмилтон. – Думаю, в гоночных условиях мы были быстрее пилотов Red Bull, за исключением, наверное, максимальной скорости. Уверен, что если бы гонка длилась на пару кругов дольше, мы могли финишировать в другом порядке. Мне не хватило совсем чуть-чуть времени. На последних кругах я находился в возмущенном воздушном потоке позади Феттеля, из-за чего машина заметно скользила. Возможно, мы слишком много проигрываем в квалификации, но у нас хороший темп в гонке, так что прибавлять нужно, в первую очередь, в субботу».

«После неудачного старта я пребывал в депрессии, - делится своими ощущениями Баттон. – Десятое место после первого круга – это был шок. Я уже не надеялся, что смогу показать хороший результат, но соперники очень рано поехали на пит-стопы, тогда как мои шины вели себя неплохо. Я оставался на мягкой резине так долго, сколько это было возможно, благодаря чему удалось реализовать тактику трех пит-стопов, тогда как остальные совершили по четыре остановки. За один круг я обогнал Уэббера и Алонсо, после чего продолжил атаковать, хотя и знал, что догнать пару лидеров будет невозможно. Разве что приходилось надеяться на случай».

Кроме победителей, на лестную оценку заслуживает также опытный Михаэль Шумахер из Mercedes-Benz. Заняв шестое место, семикратный чемпион мира продемонстрировал лучшую гонку в текущем сезоне. «Сегодня удалось реализовать почти все, что мы планировали, - комментирует итоги гонки Михаэль. – Я хорошо стартовал – рискнул выбрать среднюю траекторию, где было очень тесно. К счастью, это сработало. Дальше гонка развивалась так, что оставалось лишь удержать позицию. Я доволен результатом, но с другой стороны, из-за разрушения шин и плохого баланса у машины появилась избыточная поворачиваемость».

Сейчас у Шумахера 14 пунктов и в общем зачете он занимает десятое место. Феттель лидирует со 118-ю пунктами в активе. У Хэмилтона – 77, на десять пунктов меньше у идущего третьим Уэббера. Баттон занимает четвертую строчку зачета – 61 пункт.

В Кубке конструкторов безапелляционно лидирует Red Bull-Renault с 185 пунктами, за ними следует McLaren-Mercedes (138), замыкает тройку лидеров чемпионата Ferrari с 75 зачетными пунктами.

Следующий Гран-при в чемпионате пройдет 26-29 мая на улицах Монте Карло.

 

Фото сайта f1news.ru

Статьи по теме
Формула 1: Себастьян Феттель – самый молодой двукратный чемпион мира
Формула 1: Себастьян Феттель – самый молодой двукратный чемпион мира

Немец Себастьян Феттель из команды Red Bull-Renault завоевал последние необходимые для чемпионства очки на трассе Гран-при Японии в прошедшие выходные. Теперь он – самый молодой в истории двукратный чемпион мира в автогонках Формулы 1.
10.10.11 — 1314

Гран-при Сингапура: Баттон сделал все, чтобы отложить чемпионство Феттеля
Гран-при Сингапура: Баттон сделал все, чтобы отложить чемпионство Феттеля

Немец Себастьян Феттель из Red Bull, победив на Гран-при Сингапура, выиграл девятую из 14-ти гонок в Формуле-1 в этом сезоне. Он – чемпион, но официально свой второй титул оформит немного позже. От чемпионства Себа отделяет одно очко. Абсолютному сингапурскому триумфу, заняв второе место, помешал британец Дженсон Баттон из McLaren, несомненно, самый яркий гонщик текущего чемпионата.
26.09.11 — 659

Формула-1. Триумф Феттеля с нотками ностальгии
Формула-1. Триумф Феттеля с нотками ностальгии

Казалось, выиграв 18 гонок за неполных четыре сезона, действующий чемпион мира Себастьян Феттель из Германии уже мог привыкнуть к победам. Тем не менее, последний из триумфов на Гран-при Италии в Монце заставил пилота Red Bull-Renault посентиментальничать. Эта гонка для него – особенная.
12.09.11 — 1155