Лидер Народного руха Украины, народный депутат Борис Тарасюк просит секретаря СНБО Раису Богатыреву предоставить информацию о принятых в течение последнего года органами госвласти мерах, направленных на решение проблемы техногенной опасности в Севастополе, образовавшейся вследствие базирования в этом городе ЧФ РФ.
Как сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на пресс-службу Народного руха, речь об этом идет в соответствующем депутатском запросе.
Парламентарий напомнил, что в январе этого года уже обращался к секретарю СНБО по поводу роста уровня техногенной опасности на складах, базах и арсеналах Черноморского флота Российской Федерации, расположенных на территории Украины, вследствие физического старения боеприпасов, несоответствия мест хранения установленным требованиям безопасности, что ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей Севастополя.
«В ответ на депутатское обращение Вы полностью разделили мою обеспокоенность относительно уровня угроз населению г. Севастополь, а также сообщили, что рассмотрение этой проблемы будет предусмотрено при формировании плана проведения заседаний Совета национальной безопасности и обороны Украины», - отметил Б.Тарасюк.
В то же время, отметил народный депутат, со времени направления январского депутатского обращения у него отсутствует информация о каких-либо мерах, направленных на снижение уровня угрозы жителям Севастополя «за исключением того, что командование ЧФ РФ изъяло крылатые ракеты с крейсера «Москва», но, опять же, перевезло их на базу в черте города».
«Насколько мне известно, эта проблема не была предметом обсуждения в рамках проведения третьего и четвертого заседаний российско-украинской межгосударственной комиссии с последующим объединением усилий Украины и Российской Федерации по выработке и реализации системы мер, направленных на снижение уровня опасности», - подчеркнул Б.Тарасюк.
Он также добавил, что не поднимался на межгосударственном уровне и вопрос немедленной проверки состояния пожарной и взрывобезопасности арсеналов ЧФ РФ совместными украинско-российскими группами, не выдвигались требования о переводе в безопасные районы военных частей, сохраняющих оперативно-стратегические запасы крылатых и других ракет, торпед, реактивных снарядов, других особо опасных видов боеприпасов.