Следствие Генеральной прокуратуры Украины установило, что приказ убить журналиста Георгия Гонгадзе экс-начальник департамента наружного наблюдения МВД Украины Алексей Пукач получил от бывшего министра внутренних дел Юрия Кравченко.
Как сообщает интернет-издание «Украинская правда» со ссылкой на постановление следователя Генпрокуратуры Александра Харченко от 7 сентября 2010 года, А.Пукачу предъявлено обвинение по трем статьям Уголовного кодекса. «... Примерно 13-14 сентября 2000 года в своем служебном кабинете в городе Киеве по улице Богомольца, 10 министр внутренних дел Кравченко Ю.Ф. устно отдал начальнику ГУКП МВД Украины Пукачу А.П. явно преступный приказ - убить журналиста Гонгадзе Г.Р. для прекращения таким образом журналистской деятельности. Пукач А.П., действуя из личной заинтересованности и карьерных побуждений, не желая осложнять отношения с руководителем МВД Украины, а также рассчитывая снискать расположение Кравченко Ю.Ф. и получить повышение по службе и повышения специального звания работника милиции, согласился выполнить приказ Кравченко Ю.Ф., т.е. на заказ убить Гонгадзе Г.Р.», - говорится в цитируемом «Украинской правдой» постановлении.
А.Пукачу предъявлено обвинение по ч.2 ст.365 Уголовного кодекса (превышение власти или служебных полномочий, если оно сопровождалось насилием, применением оружия или болезненными и оскорбляющими личное достоинство потерпевшего действиями, при отсутствии признаков пыток), а также ч.3 ст.166 (превышение власти или должностных полномочий, если они повлекли тяжкие последствия) и пунктами «а» и «и» ст.93 Уголовного кодекса в редакции 1960 года (умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах, совершенное по предварительному сговору группой лиц или организованной группой и умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах, совершенное по заказу).
Максимальная санкция, предусмотренная этим статьям - пожизненное заключение.
Кроме того, в постановлении сказано, что Ю.Кравченко также отдал приказ на похищение и совершение насилия над помощником депутата Сергея Головатого Алексеем Подольским, чтобы побудить его прекратить оппозиционную деятельность.