Контракти.ua

16727  —  20.07.10
Сложности перевоза: как избежать неприятных сюрпризов с багажом
Сложности перевоза: как избежать неприятных сюрпризов с багажом

Перевоз багажа – вечная тема для обсуждения. У каждого путешественника есть в запасе хотя бы одна история о том, как потеряли его багаж, оторвали у любимого чемодана ручку и все четыре колеса или как пришлось ругаться у стойки регистрации из-за перевеса. Избежать неприятных сюрпризов можно, если заранее ознакомиться с правилами перевозки багажа. Особенно внимательно их стоит изучать, если вы планируете везти нестандартный груз.


При оформлении вашей поклажи все авиакомпании придерживаются общепринятых норм провоза багажа и ручной клади, но у каждой из них есть еще свои особые требования. Как, впрочем, и послабления, распространяющиеся на часто летающих пассажиров-участников бонусных программ, на людей с ограниченными возможностями и пассажиров с маленькими детьми.
 

 

Сумки на вес и поштучно
Сегодня существуют две системы оформления и провоза багажа – весовая (weight concept) и по количеству мест (piece concept). Первая действует в большинстве стран, за исключением США, Канады, стран Южной и Центральной Америки. Вторая применяется в названных странах, а также на некоторых рейсах европейских авиакомпаний. Так, Lufthansa применяет «количественную» систему перевоза багажа на дальнемагистральных рейсах (США, Канада, Мексика, Бразилия, Западная Африка и Эфиопия, Япония); British Airways – на всех своих рейсах.
В соответствии с системой piece concept пассажир может провезти бесплатно два места багажа весом до 32 кг каждое для пассажиров первого и бизнес-класса и до 23 кг – для эконом-класса. Габариты чемодана не должны превышать 203 см (сумма трех измерений) для бизнес-класса и 158 см – для эконом-класса. Вес мест при этом не суммируется: если один из чемоданов весит больше допустимых норм (23 или 32 кг), а другой явно не дотягивает, то все равно придется платить за лишние килограммы первого. Поэтому, если предстоит полет через океан, тщательно взвешивайте и обмеряйте свой багаж.
Более привычная для нас «весовая» система разрешает бесплатный провоз 20 кг багажа пассажирам экономического класса и 30 кг пассажирам бизнес-класса. У ряда авиакомпаний нормы могут быть чуть меньше, но планка не опускается ниже 10 кг. В качестве ручной клади большинство авиакомпаний разрешает взять в салон 1–2 места весом до 5–7 кг.
Если же ваш багаж превосходит установленные нормы, за лишнее придется заплатить по тарифам авиакомпании. За нестандартный груз, к которому относятся велосипеды, снаряжение для дайвинга, доски для серфинга и сноуборда, лыжи и горнолыжное снаряжение, крупногабаритные музыкальные инструменты, ковры и пр., также взимается дополнительная плата. О том, что вы везете «нестандарт», нужно уведомить авиакомпанию заранее – при бронировании и покупке авиабилета.
 

Спортинвертарь
Спортивное снаряжение довольно часто возят с собой из одной страны в другую. Пожалуй, самое «часто летающее» – горнолыжное. На европейских рейсах ряда авиакомпаний (S7, Lufthansa, Swiss International Airlines и др.) на 1 человека разрешен бесплатный провоз горнолыжного (1 пара лыж с лыжными палками или сноуборд) и дополнительного снаряжения (ботинки, шлемы, очки, спецодежда) в чехле весом не более 20 кг. Если летит компания, то в одном чехле разрешается разместить 2–3 комплекта, но общее число пар лыж и сноубордов не должно превышать число пассажиров в группе. При этом общий вес снаряжения суммируется из расчета 20 кг на одного человека. За чехлы весом более 32 кг (или габаритами более 203 см) взимается плата.
Авиакомпании, летающие на морские курорты, в места паломничества любителей красот подводного мира, лояльны к дайверам. Так, авиакомпания Thai Airways разрешает бесплатный провоз снаряжения для дайвинга весом до 10 кг.
На прочий спортинвентарь доброта авиаперевозчиков не распространяется. За провоз на самолете велосипеда, водных лыж, принадлежностей для игры в гольф, шеста для прыжков в высоту, лодок (каноэ и каяк), доски для серфинга и виндсерфинга, дельтаплана, рыболовного снаряжения, спортивного и охотничьего оружия и амуниции придется заплатить. Стоимость зависит от количества и размеров инвентаря. Различают малогабаритный (до 15 кг и 1,40 м), средний (15–32 кг и 1,41–2 м) и крупногабаритный (более 32 кг и более 2 м) багаж.

Музыкальные инструменты
На крупногабаритные музыкальные инструменты нормы бесплатного багажа также не распространяются, поэтому за любовь к искусству придется платить. Виолончели, контрабасы и духовые перевозят в салоне самолета по отдельному билету (75 кг на одно место).

 

По материалам компании ТPG-Travel Professionl Group

Статьи по теме
Нотр-Дам-де-ла-Пэ: памятник человеческой гордыне
Нотр-Дам-де-ла-Пэ: памятник человеческой гордыне

Константин Симоненко, путешественник: А Вы знаете, что САМЫЙ БОЛЬШОЙ ХРИСТИАНСКИЙ ХРАМ В МИРЕ находится в Африке? Да, именно в Кот д'Ивуаре, в столице Ямусукро. Он даже больше, чем Собор Святого Петра в Ватикане, а шпиль на целых 22 метра выше.
07.10.19 — 1444

Львов 14-17 февраля впервые устроит фестиваль глинтвейна
Львов 14-17 февраля впервые устроит фестиваль глинтвейна

В городе Льва в течение 14-17 февраля будет проходить первый Львовской фестиваль глинтвейна.
01.02.19 — 1369

Не для слабонервных: туристы
Не для слабонервных: туристы "атаковали" курорт под Одессой

В Сети показали снимки, на которых видно, как туристы "атаковали" один из курортов в Одесской области.
09.08.17 — 3550