Контракти.ua

20073  —  16.05.10
Круз ответственности: Контракты протестировали самый интересный автомобиль в «народной» линейке Chevrolet
Круз ответственности: Контракты протестировали самый интересный автомобиль  в «народной» линейке Chevrolet

Автомобильные корпорации должны не банкротиться, а делать автомобили, причем такие, чтобы их производители не банкротились. Вслед за Ford эту незамысловатую формулу приходится доказывать GM. «Что хорошо для General Motors, то хорошо для Америки», — говорил в 1953 году президент GM Чарльз Вильсон. Хорошая новость в том, что иногда то, что плохо для General Motors, хорошо для нас, ведь сегодня концерн уже просто не может позволить себе делать проходные машины.

 

Дождались
Продажи Chevrolet Cruze в Украине начались спустя два года после его мировой премьеры. По этому поводу был организован автопробег Киев — Одесса — Киев, в котором Контракты и приняли участие.
Формально автомобиль приходит на смену уже чуть пропахшему нафталином Lacetti, который так и не стал заменой истинно «народному» Daewoo Lanos. Но если в Lacetti еще оставалось больше Daewoo, чем Chevrolet, то Cruze — образцовый «Шеви», чей дизайн к тому же является предвестником стиля всей новой линейки бренда.
И хотя на мой взгляд главным оружием Cruze остается внешность, дело, конечно, не только в модных формах экстерьера. Chevrolet сделали машину на здоровой современной волне. Давайте подытожим. Автомобиль, выступающий в гольф­классе, выглядит на хороший «D» и лишь немного не дотягивает до него по реальным размерам. Понимая, что подросшими сантиметрами, литрами и прочей акселерацией никого не удивить, Chevrolet предлагает «за еще разумные деньги» совсем другой уровень качества: жесткий кузов с современной тонкошовной подгонкой панелей, плотную подвеску, эргономичное водительское место и комфортный салон. При этом нельзя упрекнуть Chevrolet и в желании потратить деньги покупателя на ненужные прибамбасы. Высшие пять звезд по программе EuroNCAP — не в счет, на безопасности не экономят. К тому же по-«джиэмовски» унифицированная конструкция, вероятно, сделает автомобиль безотказным, как второй закон Ньютона. На фоне достоинств невыразительно выглядят динамические характеристики. Тем не менее, машина отзывчива, настроена на здоровую вовлеченность водителя в процесс управления и в совокупности большого количества факторов вполне способна удовлетворить спрос на не слишком дорогие качественные авто. Здесь все слова ключевые. Потому что конкурировать Cruze придется не только с Ford Focus, Honda Civic, Toyota Corolla, Volkswagen Golf, Mitsubishi Lancer, Mazda 3, сестренкой Opel Astra, попадающей в ценовой диапазон Skoda Octavia, но и с непопулярными мерами правительства.
А то, что грозе конкурентов в спешке забыли приделать ручку внутри багажника, не страшно. Тем более что Контракты уже передали пожелания конструкторам через регионального менеджера по развитию бренда Chevrolet в странах Балтии, Украине и новых рынках Яноша Ендрусяка. Мы и место, куда ее прикрутить, обсудили.


Текст: Сергей Гетун, «Контракты»