«Жизнь — это подиум», — девиз, совершенно понятный женщинам и не вполне созвучный мужскому взгляду на мир. Обычно тест-драйв — дело мужское. Когда на тест-драйве появляются женщины, причем дамы из глянцевых журналов, — он действительно немного превращается в подиум. Так случилось на тест-драйве самой интригующей новинки французского автопрома последних лет со знаковым для Ситроена названием DS3.
«Жизнь — это подиум», — девиз, совершенно понятный женщинам и не вполне созвучный мужскому взгляду на мир. Обычно тест-драйв — дело мужское. Когда появляется новая модель авто, мужчины узнают об этом и договариваются о тест-драйве. Приезжают в оговоренное время, смотрят, делают какието выводы об экспрессивности, респектабельности или брутальности внешнего вида. Осматривают салон, трогают материалы отделки, возятся с настройками бортового компьютера и навигатора, нажимают на кнопки, садятся на все сиденья, двигают их, складывают и раскладывают спинки, открывают ящички и подковыривают все, что может отковырнуться само лет через пять эксплуатации. Мужчины внимательно изучают технические характеристики, список функций и опций, пересчитывают и сравнивают цены на комплектации, морщат лоб и хлопают себя по коленкам. Потом они ездят на машине. Собственно, «ездят» — не совсем правильное слово. Они на них гоняют, месят грязь, жгут резину — в общем, это отдельная история, что происходит на данном этапе. Еще мужчины открывают капот и подолгу смотрят туда, иногда дергая за патрубки. Затем они беседуют друг с другом. Потом мужчины берут другие машины, и все повторяется. Обычно всем этим занимаются именно представители сильного пола. Когда на тест-драйве появляются женщины, причем дамы из глянцевых журналов, — тест-драйв действительно немного превращается в подиум. Так случилось на тест-драйве самой интригующей новинки французского автопрома последних лет со знаковым для Ситроена названием DS3.
Прет-а-автоВстречают, как известно, по одежке. Совершенно понятно, почему на презентации присутствовало такое количество «глянцевой» прессы. Внешность у DS3 модельная. Вычурная форма с элементами непонятной функциональности, не то чтобы сбивает с толку, но уж внимание к себе привлекает точно. Похожие на акульи жабры псевдовоздухозаборники — на самом деле декоративные светодиодные габаритные фонари. Тонированное остекление как бы окружает машину по всему периметру, создавая впечатление, что крыша парит над корпусом, не крепясь к нему. К тому же окраска крыши отличается от цвета кузова, да еще и декорирована аппликацией. В итоге нижняя часть кузова воспринимается отдельно и както по¬кабриолетовски. В районе дверной стойки кузов выступает чем-то похожим то ли на спинной плавник акулы, то ли на хвост самолета с обратной геометрией крыла. Но крыши тоже демонстративно не касается. И все это посажено на агрессивные диски с низкопрофильной резиной, а с некоторых ракурсов заметно свойственное спортивным автомобилям расширение корпуса к низу.
Конечно, DS3 — машина для города и для асфальта. Несмотря на больший, чем у конкурентов, багажник (285 л), пикники и прочие вылазки на природу ей противопоказаны. На проселочной дороге красивая низкопрофильная резина и небольшой клиренс не комильфо. А вот в городе уровень комфорта для такого небольшого автомобиля превосходит ожидания. Пять полноценных посадочных мест, обилие удобных вещевых отделений внутри салона, помноженные на мягкий ход, хорошую шумо- и виброизоляцию и прекрасное оснащение, убеждают в верности точки зрения ситроеновцев, что эффектный и престижный автомобиль для горожанина сегодня не обязан быть большим.
Стоит сказать, что в Париже машину уже хорошо знают. Ее внимательно рассматривают из соседних авто на дороге и прохожие на улице. Один водитель автобуса даже умудрился, практически не отрывая взгляд от машины, объехать ее с обеих сторон, пока мы разбирались со съездом с кольца вокруг Триумфальной арки. Французские автомобильные журналы успели провести сравнительные тест¬драйвы DS3, Mini Cooper S и Alfa MiTo и (какая неожиданность!) отдать предпочтение соотечественнице.
Текст: Сергей Гетун, «Контракты»