Кандидат в президенты Украины Анатолий Гриценко перестал упоминать в своих интервью, что является полковником авиации, так как несет ответственность за распродажу украинской авиатехники и подрыв потенциала ВВС Украины на момент начала российской агрессии в 2014 году.
Об этом в своей статье для издания Подробности пишет экс-руководитель ЦТРС Вооруженных сил Украины Василий Хмелевский.
«До 2014 года Анатолий Гриценко, рассказывая о своем военном прошлом, непременно подчеркивал, что он – полковник авиации, якобы разбирается во всех типах летательных аппаратов времен СССР и часто напоминал о золотой медали Киевского высшего военного авиационно-инженерного училища. А теперь перестал, заявляет, что «таких специалистов у нас избыток», и что осознал - «его место не там» (на Донбассе – ред.). И не случайно», - рассказал эксперт.
«В ВВС хорошо помнят, сколько самолетов и вертолетов потеряла Украина во времена руководства оборонным ведомством полковником авиации Гриценко. Именно при нем порезали на металлолом последний бомбардировщик Ту-22М3, который по своим характеристикам мог стать основой для сдерживания любого противника. Именно при Гриценко, по оценкам Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, ВВС потеряли 192 боевых самолета и 56 вертолетов», - заявил аналитик.
«Хорошо досталось при Гриценко и «природным врагам» ВВС – войскам ПВО. По данным того же КНИИСЭ в бытность Гриценко министром обороны, из состава ВСУ было выведено 248 ЗРК и 18 ракетных комплексов. А согласно его директиве от 1 января 2007 года, прекратил свое существование единственный в стране печатный орган Минобороны, освещавший события в области авиации и ракетостроения, газета «Крылья Украины». Все это звездочки «за сбитые» на борту Мерседеса министра обороны Гриценко», - подытожил Василий Хмелевский.