Контракты.ua

Автор: Анатолий Вексклярский —  7559  —  22.01.11
Толя MoralEAST
Толя MoralEAST

С ходу не скажешь, когда пробил звездный час Анатолия Вексклярского. Когда он в составе группы «Красные» колесил вместе с «Кино» по Союзу? Когда был лидером «украинского Depeche Mode» «Джемикс»? Когда встал за вертушки в «Грин Грей»? Когда под псевдонимом DJ Tolя создал первое интерактивное телефонное радиошоу «Місячні трАНбони»? Когда вел международные рок-фестивали и звездные дискотеки? Когда открыл «Шо у Толи» на национальном музыкальном канале?

Сам Вексклярский уверен, что самое важное событие с ним случилось в конце 90-х – он уверовал. Тем не менее, он по-прежнему в шоу-бизнесе: на музыкальной сцене во главе Vexlarsky orchestra, на радио в роли ведущего и за кулисами театральных подмостков в качестве автора спектакля MoralEAST. Недавно Вексклярскому стукнуло 50, но для тысяч и тысяч он все еще ди-джей Толя. Или просто Толя.

Критическая точка
Ты начинал свое музыкальную карьеру с остросоциальных песен в рок-группах «Т.Э.С.Т» и «Красные». А в начале 90-х организовал аполитичную, но мрачную команду «Джемикс»...
Анатолий Вексклярский:
Сегодня меня называют родоначальником украинской «готики», но это неправда. Родоначальник украинской готики – это Алексей Ковжун (в прошлом – телеведущий и музыкальный трендсеттер, нынче – известный рекламист и медиа-технолог, - прим. авт.) . Он не пел, но был носителем идей. Если бы не он, я, может быть, и не заинтересовался бы готикой. Тогда «Джемикс» действительно играл мрачную музыку о неудовлетворенной любви, музыку уныния.

Что заставило тебя резко сменить творческую концепцию?
Анатолий Вексклярский:
Я остановился перед вопросом: что делать дальше? Когда вижу преграду, я ее обхожу. Иду чуть в другом направлении. Вчера я был рокером, а сегодня имею право быть рэйвером. Меня не перестали волновать социальные проблемы, просто я перестал о них петь. Недавно открыл для себя, что воспевать грех – это воспевать грех, а воспевать славу Господню – это воспевать славу Господню. Третьего не дано. Тогда я этого еще не знал. Поэтому и пел песни уныния.

Приблизительно тогда ты у тебя в жизни был критический момент?
Анатолий Вексклярский:
Ошибки юности былой. Это все предания старины глубокой - прошло. Я не хочу вспоминать об этом, чтобы снова не погрузиться в то, от чего бежал.

Ударим по Фэйсбуку!
В радиошоу «Худсовет» ты  попсу тоже крутишь. Зачем ты популяризируешь ее?
Анатолий Вексклярский:
Любая песня  в моем эфире звучит ровно до того момента, как в ней прозвучит что-либо неприличное. После этого песня прекращает звучать, и начинает звучать мой голос с критическими комментариями к этой песне.

О чем ты говоришь со слушателями в своей радиопрограмме «Мысли вслух»?
Анатолий Вексклярский:
Например, о том, что по слухам нас 46 миллионов. До этого было 52 миллиона. Когда семья рожает одного ребенка – мы вырождаемся, когда двух – стоим на месте, когда трех – нация растет. Почему люди не рожают детей? Или о 10 заповедях, данных Моисеем: что вы как христианин знаете об этом? Люди звонят, высказывают свое отношение к христианству. Суть программы «Мысли вслух» как раз в том, что каждый может позвонить и высказать свои мысли по теме. В прошлой программе мне позвонила женщина и пожелала избавиться от лицемерия, словоблудия и еще чего-то нелицеприятного. И бросила трубку. В этот момент я понял, что не все так плохо во мне, ведь если бы это была правда, она бы не бросила трубку. Вообще я пытаюсь избавиться от таких грехов, как лицеприятие и словоблудие.

Руководство радиостанции никак не регламентирует твои программы?
Анатолий Вексклярский:
У меня нет ограничений, я могу сказать все, что угодно. Руководство может высказать свои пожелания. Например, я сообщаю, что тема следующей программы «Вырождение украинцев». Мне отвечают, что такой темы не может быть ни в коем случае. Я пообещал выразиться мягче, но говорить о том, что нация не репродуцируется, стареет, нужно.

Подобные программы поднимают рейтинг станции?
Анатолий Вексклярский:
Я и понятие «рейтинг» далеки друг от друга! Я этим никогда не интересовался. Хотя руководство говорило мне, что в воспоминаниях радиослушателей мои программы присутствуют. Значит, я влияю на рейтинг. Я привлекаю внимание довольно большой группы радиослушателей, иначе меня не держали бы на станции.

Анатолий, ты поменял массу мест работы. Почему так получалось?
Анатолий Вексклярский:
Как только я терял ощущение свободы и у меня исчезал интерес к тому, что я делал, старался уйти. Иногда уходил в никуда, иногда - на заранее  подготовленные позиции. Но только однажды у меня был перерыв в работе – год. Тогда меня поддержали родители.

Какое из твоих мест работы было наиболее хлебным?
Анатолий Вексклярский:
Как ни странно, ночные эфиры на «Гала-радио» в образе ди-джея Толи. Дело в том, что я, по договоренности с руководством станции, сам продавал рекламу в своей программе.

На какой работе ты испытывал наибольшее моральное удовлетворение?
Анатолий Вексклярский:
Я сейчас пытаюсь вспомнить, какая из работ мне не приносила морального удовлетворения, и не могу.

Статьи по теме
Wanted: Человек способный решить проблему
Wanted: Человек способный решить проблему

Процесс поиска руководителей высшего звена можно сравнить с детективным расследованием и полагаться только на интуицию при принятии решения несколько недальновидно, уверен Виестурс Лиегис, управляющий партнер компании Amrop в Украине. Эксперт рассказал Контрактам.ua, где искать и как выбрать правильного топ-менеджера, способного быть капитаном, а не балластом.
12.03.16 — 14752

Роман Романчук: Выживаемость в сегменте японской кухни очень сложная
Роман Романчук: Выживаемость в сегменте японской кухни очень сложная

Руководитель сети «Сушия» Роман Романчук о трендах в ресторанной индустрии, предпочтениях и ожиданиях гостей и пользе специализации.
01.07.15 — 31383

Елена Дятлова: Хороший пиарщик всегда имеет запасную пару чулок для клиента
Елена Дятлова: Хороший пиарщик всегда имеет запасную пару чулок для клиента

Откровенно поговорив о тендерах в PR, Контракты решили обсудить с ведущим экспертом рынка возможные репутационные риски, антикризисные стратегии и непростые отношения пиарщиков с журналистами. Представляем вторую часть эксклюзивного интервью с Еленой Дятловой, учредителем Морс PR Group («Маркетинговые Решения», «Медиа Решения», «Медиа Сет»).
26.06.15 — 11442