Контракты.ua

Автор: Александр Попов —  4202  —  28.12.09
«Динамо» Киев и другие приключения Шурика
«Динамо» Киев и другие приключения Шурика

Я не футбольный болельщик. Вообще не болельщик. То есть вы даже не представляете, насколько я не болельщик. Но этого человека из футбольного мира я знаю – это Шурик, а от него уже и «Динамо». С ужасом обнаружил, что сайту «Динамо Киев от Шурика» уже 12 лет. Столько в нашем Интернете прожили единицы. Собственно с кем, как не с Александром Поповым, создателем и главным редактором этого ресурса, говорить о футболе и об Интернете, которые в ближайшее время должны сильно у нас развиться.

Продолжение. Начало читайте здесь

 

А Шурик – это от Александр? Или от «Кавказской пленницы»?
Александр Попов: Шурик появился из того времени, когда создавался сайт, и того несерьезного к нему отношения. Если бы меня перебросили на 10 лет вперед и показали, что из этого получится, то я, наверное бы, задумался над тем, что и сайт надо по-другому назвать, и ник себе придумать серьезный, продумать его глобально. Тогда же все так называли сайты – «Спартак Москва от Василия Васина» (до сих пор гостевая называется «Гостевая ВВ»). Так что я не изобретал велосипед, придумал название абсолютно в духе того времени. Сейчас оно выглядит странно, но тогда оно было нормальным.


Мне оно не кажется странным. Бренд уже.
Александр Попов:  Но Вы же с самого начала знали сайт. А люди, которые впервые читают новости от «Динамо от Шурика», сначала комментируют название сайта. В России 40% комментов под нашей новостью обычно посвящены названию сайта. Был момент, когда задумались, что нужно зарегистрироваться и изменить название. Создать официальный сайт болельщиков. «Спартак» пошел по такому пути. Но так этого и не было сделано. Может, так и надо.


Вы создатель и собственник сайта?
Александр Попов:  Я никогда не был собственником. Домен мне никогда не принадлежал. Сначала была компания «Навигатор», которая была первым нашим провайдером. Сейчас сайт входит в холдинг «Магнет» — у этой компании несколько сайтов различный тематики — автомобильной, мобильной и пр. А я — главный редактор и руководитель проекта и отвечаю за его развитее.


Просто один из блоггеров упомянул Вас как собственника…
Александр Попов:  Да, нет же. Если вы помните, в начале сайт жил на шаровых ресурсах — на chat.ru, soccer.ru. В конце-концов, на меня вышли ребята из «Навигатора» — есть свободный домен, давай мы на себя зарегистрируем, и ты будешь там жить. И всем будет хорошо. Всем и было хорошо. Я этим не парился. Для меня это все равно был досуг.


Не пожалели, что не зарегистрировали на себя?
Александр Попов:  Я тогда вообще не знал, что такое регистрировать домен. Это был 2000 год — два года всего от создания прошло. И мне было за счастье, что мой сайт будет жить на таком крутом домене. У меня была основная работа, а это хоть расшибись в лепешку — всего лишь досуг. Я был готов к тому, что этот сайт в любой момент исчезнет. Так что он не был моим и не стал моим.


Сейчас сайт среди всех спортивных занимает 3-4-ю позицию?
Александр Попов:  Четвертую. Возможно, потому, что мы очень поздно переделали сайт и запустили новый дизайн. Если бы сделали это на года полтора раньше, мы бы ниже второй позиции не опустились. Без малого десяток лет сайт находился на первой позиции — без каких-либо колебаний. Но с нынешним лидером Football.ua трудно по определению конкурировать — это мощная структура, с бюджетом. Sport.ua и UA.Football впереди, но для меня это не трагедия. Разрыв между вторым и четвертым местом небольшой. Внушительный отрыв только у первого места, а остальные уже все плотно идут.


А Вы себя чувствуете уже гуру, экспертом в футбольном мире? За вами стоит же такой влиятельный ресурс.
Александр Попов:  Я стараюсь себя позиционировать как болельщика, а не как футбольного эксперта. В футболе могут разбираться только те, кто им реально занимается, а теоретики они все равно остаются дилетантами, профессионалами их не назовешь. Человек постоянно пишет о футболе — замечательно. Что-то он, безусловно, усвоил, но до конца-то он в этом не разбирается. Очень многих игроков выводит из себя, когда безапелляционно выносятся подобные «профессиональные» вердикты.


Поэтому вы и осторожны?
Александр Попов: Я если и заявляю что-то, то всегда подчеркиваю, что это мое субъективное мнение. Кстати, Лобановский всегда вспоминал Достоевского: «Категоричность суждений свойственна невеждам». А кто уж гуру, так это он. И вот к кому надо прислушиваться. Поэтому когда кто-то говорит, что все плохо или нам ничего не светит, я всегда вспоминаю Лобановского.


А небезызвестный Вам Василий Уткин  часто намеренно необъективен, сознательно провоцирует аудиторию.
Александр Попов: Ну, это Уткин. Он вообще своеобразный — имел как-то удовольствие с ним лично общаться. Это его позиция, мне такая позиция не по душе. Я буду чувствовать себя не в своей тарелке.


То, что Вы, наконец, перешли полностью на сайт — бросили работу в Нацбанке — это было связано с тем, что Интернет в Украине начал действительно мощно развиваться, в том числе и как рекламоноситель?
Александр Попов: Нет, это не было связано с Интернетом вообще. Все определялось дальнейшей судьбой конкретного ресурса — я должен был полностью посвятить себя сайту ради его дальнейшего развития. Объем работы по сайту настолько велик, что совмещать уже было невозможно.

А вы небольшой командой работаете?
Александр Попов: А нет команды. Я сам. Команда запускала новый дизайн — программист, дизайнер, директора непосредственно курировали процесс, подпитывали идеями, но информационным наполнением, контентом, занимаюсь я один.


Снимаю шляпу. Я бы сказал, что это не реально сделать одному человеку.
Александр Попов: Этот сайт занимает 90% моей жизни. Да, наверное, если сейчас посадить человека и сказать, что он будет это все делать, он бы с ума сошел. А если ты занимаешься этим 12 лет — и объем увеличивался постепенно, то нормально. В принципе, жить в таком режиме ненормально, но живешь.


Жизнь онлайн. Вы в командировке, а сайт работает…

Александр Попов: Перед командировкой встал раненько, насобирал новости — поставил, прилетели — сразу в Интернет.


Недавно беседовали с гендиректором ТРК «Украина» о будущем телевидения и Интернета. Пришли к выводу, что телевидение будет Интернетом, а Интернет — ТВ.
Александр Попов: Десять лет назад никто и представить не мог, что будут онлайн трансляции матчей в Интернете. Сейчас люди приходят на матчи и смотрят в гаджетах онлайн-трансляции других матчей.


А «Динамо от Шурика» придет к онлайн-трансляциям?
Александр Попов: Когда-нибудь, да. Но чем больше Интернет будет развиваться, тем жестче будет и с правами на трансляцию. Мы придем к тому, что существует в Европе. В Европе — это бизнес. У нас же нет. На футболе в Украине пока можно только разориться. Футбольные клубы содержат только те, у кого есть другие сторонние успешные бизнесы. Они получают от этого другую компенсацию и удовлетворение — нефинансовые.

 

Продолжение читайте здесь

Статьи по теме
Wanted: Человек способный решить проблему
Wanted: Человек способный решить проблему

Процесс поиска руководителей высшего звена можно сравнить с детективным расследованием и полагаться только на интуицию при принятии решения несколько недальновидно, уверен Виестурс Лиегис, управляющий партнер компании Amrop в Украине. Эксперт рассказал Контрактам.ua, где искать и как выбрать правильного топ-менеджера, способного быть капитаном, а не балластом.
12.03.16 — 14485

Роман Романчук: Выживаемость в сегменте японской кухни очень сложная
Роман Романчук: Выживаемость в сегменте японской кухни очень сложная

Руководитель сети «Сушия» Роман Романчук о трендах в ресторанной индустрии, предпочтениях и ожиданиях гостей и пользе специализации.
01.07.15 — 31263

Елена Дятлова: Хороший пиарщик всегда имеет запасную пару чулок для клиента
Елена Дятлова: Хороший пиарщик всегда имеет запасную пару чулок для клиента

Откровенно поговорив о тендерах в PR, Контракты решили обсудить с ведущим экспертом рынка возможные репутационные риски, антикризисные стратегии и непростые отношения пиарщиков с журналистами. Представляем вторую часть эксклюзивного интервью с Еленой Дятловой, учредителем Морс PR Group («Маркетинговые Решения», «Медиа Решения», «Медиа Сет»).
26.06.15 — 11264