Контракты.ua

Автор: Татьяна Гармаш —  6332  —  30.08.11
Борьба украинских обувщиков с китайским импортом обречена на неудачу
Борьба украинских обувщиков с китайским импортом обречена на неудачу

Профильная ассоциация украинских производителей обуви намерена инициировать спецрасследование против импортеров китайской продукции и собирает соответствующую доказательную базу. Однако, даже в случае введения санкций против китайского импорта он останется более дешевым и привлекательным для покупателей, чем товары украинской обувной промышленности.

У отечественных производителей обуви лопнуло терпение. Профильная ассоциация «Укркожобувьпром» собирает доказательную базу, которую в дальнейшем планируется использовать в качестве аргумента для инициирования специального расследования против поставщиков китайской обуви. Учитывая последние примеры из практики других рынков, в частности, автомобильного (сейчас Минэкономики проводит подобное расследование против иномарок), убедить чиновников приструнить импортеров не так сложно, как это кажется на первый взгляд, так что у обувщиков есть все шансы довести начатое до конца.

Скорее всего, просто вырастут цены

По украинским законам, в течение 270 дней с момента подачи жалобы государство должно принять решения о предварительном расследовании и применении возможных антидемпинговых мер. Такой мерой может стать введение специальных пошлин (нынешняя ввозная пошлина составляет 10% от заявленной стоимости товара). Как показывает практика других рынков, размеры специальных пошлин могут составлять 30-50% от стоимости.

Антидемпинговые расследования против китайских товаров весьма распространены во всем мире. Так, с 1995по 2010 гг. ЕС инициировал 96 таких дел, а США – более ста. Так что в данном случае, Украине, если она все же решит «перекрыть кислород» импортерам из Китая, вряд ли стоит опасаться санкций со стороны ВТО.

Тем более, что аргументы, приведенные обувным лобби, действительно впечатляют. Инициировать расследование против иностранцев их заставила растущая доля импортной обуви на нашем рынке. По данным «Укркожобувьпром», на сегодняшний день, не менее 80% обуви – импортная. В прошлом году в страну было завезено приблизительно 120 млн пар обуви, что на 70% превышает показатели 2009 г. В то же время собственное производство обуви в Украине за прошлый год увеличилось всего на 10%, до 50 млн пар.

Соответственно, растет разрыв между импортом и экспортом обуви. По данным ассоциации «Укрлегпром», если в 2007 году импорт обуви превышал ее экспорт в 1,18 раза, то в 2010 году пропорция выросла до 2,4, а за первое полугодие 2011 года - до 2,5.

От санкций не выиграет никто

Большая часть импортных  поставок идет в нашу страну именно из Китая – помимо обуви местных фабрик, там активно шьются и брендовые модели. Секрет успеха товара из Поднебесной прост: таможенная стоимость большинства моделей, которую заявляют импортеры в декларациях, не превышает $3–3,5 за пару. Из этой суммы уплачивается таможенная пошлина 10%, то есть, налог, уплачиваемый поставщиками, минимальный и не дает форы отечественным производителям в борьбе с конкурентами.

Эксперты считают, что на самом деле китайская обувь закупается нашими импортерами по более высоким ценам, однако даже они намного ниже тех, которые выставляют украинские фабрики. Так, кожаные босоножки или туфли в Китае можно купить за $7-10, сапоги – за  $15-20 за пару. В отечественной же рознице этот товар продается с 5-10 раз дороже, что позволяет хорошо заработать как импортерам, так и магазинам. Аналогичная же обувь украинского производства реализуется по оптовым ценам от 200грн. за пару, то есть, как минимум, вдвое дороже.
Наши обувщики поясняют дороговизну своего товара просто: отрасль использует в основном импортное сырье (кожу, фурнитуру и пр.), которое на мировых рынках существенно подорожало – за год прибавка в цене составила 15-20%.

К новому сезону стоимость квадратного метра натурального меха выросла до $40, тогда как год назад не превышала $26-28 центов. Для высоких женских сапог необходимо примерно 0,4-0,5 кв. м меха и за это надо заплатить $16-20, или 127-159 грн. Так что обувь и далее будет расти в цене, убеждают представители отечественных фабрик. Импорт также дорожает, но, за счет большой маржи на таких моделях у продавцов есть возможность играть с ценами и при этом зарабатывать на этом  товаре достаточно, чтобы он оставался интересным для бизнеса.

Возможные антидемпинговые меры, скоре всего, не смогут преломить сложившуюся на рынке ситуацию. Ведь, учитывая низкие таможенные цены, даже пошлина в 60% не добавит к цене не более $2 за каждую пару, что почти не отразится на бизнесе импортёров.

К тому же, в стране не решается проблема с нелегальными поставками обуви, уровень которых, по некоторым оценкам, соизмерим с уровнем «белого» импорта. Эти партии обуви, естественно, останутся вне дополнительного налогообложения.

Таким образом, нашим обувщикам вряд ли стоит рассчитывать на антидемпинговое расследование, даже если оно и начнется. Помимо специальных финансовых мер, им нужен тотальный контроль за импортом обуви и чьи интересы при этом пострадают, можно только догадываться.

За все это заплатят, как всегда, покупатели.

Статьи по теме
Китай испытает крупнейший гидросамолет
Китай испытает крупнейший гидросамолет

Самолет сможет доставлять грузы и тушить пожары. Китайская авиастроительная корпорация AVIC завершила техническую оценку и первый этап наземных проверок перспективного AG600, крупнейшего в мире гидросамолета.
06.12 — 6467

45 украинских предприятий экспортируют молоко в ЕС и Китай - Госпотребслужба
45 украинских предприятий экспортируют молоко в ЕС и Китай - Госпотребслужба

18 украинских предприятий уже получили право экспорта молока на европейский рынок, еще 27 - в Китай.
20.08 — 2220

Из Украины уходит крупная российская обувная сеть
Из Украины уходит крупная российская обувная сеть

Крупная российская обувная сеть Kari намерена закрыть магазины в Украине.
04.08 — 3663


Copyright © 2009-2013.
ООО «Газета «Галицкие контракты»