Контракты.ua

1149  —  05.01
Hubble сфотографировал удивительную галактику «Фейерверк»

Космический телескоп «Hubble» получил снимок галактики NGC 6946, в которой за последнее столетие было зарегистрировано 10 вспышек сверхновых, за что она получила прозвище «Фейерверк».

Для сравнения, в Млечном Пути за аналогичный промежуток времени в среднем взрывается всего 1-2 звезды.

«Благодаря тому, что NGC 6946 повернута к нам «лицом», мы видим на полученном изображении звезды, спиральные рукава и различные структуры с феноменальной детализацией», – отмечается на сайте космического телескопа.

Галактика NGC 6946 открыта немецким астрономом Уильямом Гершелем 9 сентября 1798 года. Она располагается на расстоянии примерно 25,2 миллиона световых лет от Земли в направлении границы созвездий Цефей и Лебедь. Диаметр галактики оценивается в 40 тысяч световых лет, то есть она более чем вдвое меньше Млечного Пути.

У древней звезды обнаружены три экзопланеты

Американские астрономы объявили об открытии трех экзопланет, которые обращаются вокруг звезды TOI-561, расположенной на расстоянии 280 световых лет. Ее масса примерно на 20% меньше массы нашего Солнца при наполовину меньшей светимости.
вчера, 21:00 — 920

Найдена единственная зеленая звезда нового типа

Она образовалась в результате слияния двух звезд.
13.01 — 1990

Зеленский пригласил Маска в Украину - посетить музей космонавтики

Президент Владимир Зеленский пригласил основателя компании SpaceX Илона Маска посетить в Украине Национальный музей космонавтики имени Сергея Королева.