Контракты.ua

505  —  27.11.20
Ученые обнаружили секрет счастливой семейной жизни

Американские специалисты проанализировали данные 174 исследований и пришли к выводу, что счастливые романтические пары имеют ряд схожих психологических черт.

Как передает Укринформ, работа опубликована в Journal of Contextual Behavioral Science.

Ученые из Рочестерского университета (США) изучили результаты 174 исследований, посвященных романтическим и семейным отношениям, в поисках ответа на вопрос, есть ли схожие черты у счастливых пар и если да, то какие. Всего в исследовании, таким образом, участвовали 43 952 человека. Гипотезой стало изучение влияния психологической гибкости на динамику и характер романтической и семейной взаимосвязи.

Психологическая гибкость включает следующие параметры: открытость новому опыту (как положительному, так и отрицательному) и принятие его вне зависимости от сложности получения; осознанное и внимательное отношение к настоящему моменту в повседневной жизни; отсутствие «застревания» на мыслях и эмоциях; умение поддерживать постоянный контакт с внутренними ценностями, независимо от того, насколько труден текущий момент; упорство в планомерном достижении намеченной цели и умение взглянуть на вещи со стороны.

Противоположное качество — негибкость — характеризуется обратными свойствами: избегание сложных мыслей, чувств и переживаний; легкомысленное и невнимательное отношение к моментам повседневной жизни; «зацикливание» на негативных мыслях и чувствах, самообвинение и чувство стыда за собственные сложные эмоции или мысли; потеря внутренних ориентиров под влиянием стресса и неспособность идти к намеченной цели из-за трудностей и переживаний, цитирует издание Naked Science.

Надо сказать, что психологическую негибкость специалисты также считают причиной развития многих психопатологий или усугубления последних. Проанализировав результаты предыдущих исследований, ученые из США пришли к выводу, что семейные пары, которые чувствовали себя счастливыми в детско-родительских отношениях, отличались обоюдной психологической гибкостью. Они имели более широкие взгляды на воспитание детей, не придерживаясь какой-то единой стратегии. У них наблюдалось меньше случаев резких и негативных стратегий воспитания, их семьи были более сплоченными, а дети испытывали меньший стресс.

Ученые реконструировали логово древнего гигантского червя

Благодаря тщательному анализу окаменелых следов на морском дне, возраст которых 20 млн лет, ученые из Швеции и Японии сумели реконструировать логово гигантского доисторического червя.

Ученые обнаружили 13 миллионов генетических вариантов у украинцев

Группа ученых, которая изучала украинский геном, обнаружила 13 миллионов генетических вариантов и доказала, что на генетической карте Европы украинцы лежат отдельно.

Ученые нашли невероятный клад в древнем храме царицы

50 деревянных саркофагов, а также папирусы, статуи и погребальные маски обнаружили египетские археологи на территории крупного некрополя в Саккаре, что находится к югу от Каира. Они раскопали 4200-летний храм, посвященный царице Нейт, жене фараона Тети, правевшего Египтом 3000 до нашей эры.