Контракты.ua

2142  —  26.11.20
Марсоход Curiosity нашел следы мегапаводков на Марсе

Команда ученых NASA с помощью данных, собранных марсоходом Curiosity ("Любознательность"), подтвердила, что в кратере Хейл на Марсе около 4 млрд лет назад произошли мегапаводки.

Как передает Укринформ, об этом сообщает Engadget.

Соавтор статьи, опубликованной в издании Nature, Альберто Фейрен сообщил, что это первый случай, когда следы мегапаводков зафиксировали с использованием данных, которые собрал ровер Curiosity. "Следы от потопов ранее идентифицировались искусственными спутниками", - добавил он.

Команда ученых использовала снимки, сделанные камерами Mars Hand Lens Image и Mastcam на борту марсохода Curiosity, для наблюдения за камнями и минералами в кратере Хейл. Исследователи обнаружили отложения, вызванные внезапными паводками после того, как сформировался кратер.

Они считают, что наводнения вызвал мощный удар от падения метеорита, который сгенерировал достаточно тепла, чтобы огромное количество льда планеты растаяло. Во время этого выделились углекислый газ и метан, которые в сочетании с водяным паром на короткое время обеспечили теплый и влажный климат. Это привело к проливным дождям по всей планете, а каменные образования сдвинулись с кратера Хейл.

Engadget отмечает, что наличие воды на Марсе может свидетельствовать о существовании жизни на планете, поэтому NASA и другие космические агентства ищут ее на небесных телах Солнечной системы. Фейрен пояснил, что "планета имела условия, необходимые для того, чтобы на Марсе была вода, а на Земле - где вода, там жизнь".

Задачу искать следы жизни на Марсе будет иметь и ровер Perseverance ("Настойчивость") после высадки на поверхности планеты в феврале 2021 года.

«Роботы-собаки» будут исследовать пещеры на Марсе

Исследователи NASA представили так называемых «марсовых собак-роботов», способных благодаря искусственному интеллекту маневрировать в пещерах Красной планеты лучше, чем колесные роверы Spirit (Дух), Opportunity (Возможность), Curiosity (Любопытство) и Perseverance (Настойчивость).

Китайский зонд с марсоходом уже преодолел 400 миллионов километров

Китайский зонд для изучения Марса «Тяньвэнь-1» достигнет орбиты Красной планеты в феврале.

На Марсе нашли кратер, похожий на ангела

Автоматическая межпланетная станция Европейского космического агентства Mars Express запечатлела на поверхности Марса изображение, напоминающее фигуру ангела.
22.12.20 — 1927