Контракты.ua

3123  —  20.11
В соседней звёздной системе может существовать две суперземли

Землеподобные планеты могут скрываться в звёздной системе, расположенной всего в 16 световых годах от Земли, говорится в новом исследовании.

Звезда, названная Gliese 832, недавно была изучена группой астрономов, занимающихся поиском экзопланет, которые могут находится на орбитах между двумя известными на данный момент экзопланетами в этой системе. Результаты исследования были опубликованы на сайте препринтов Arxiv.

Gliese 832 является красным карликом и примерно в два раза легче и меньше нашего Солнца. Вокруг звезды вращаются гигантская экзопланета Gliese 832b, аналогичная нашему Юпитеру и Gliese 832c, являющаяся суперземлёй. Газовый гигант, с массой примерно 0,64 массы Юпитера, вращается вокруг звезды на расстоянии 3,53 а.е., в то время как вторая планета, предположительно, является скалистым миром, приблизительно в пять раз более массивным, чем Земля и находящимся в 0,16 а.е. от звезды-хозяина.

Целью нового исследования, проведённого командой астрономов под руководством Сумана Сатуаля (Suman Satyal) из университета штата Техас в Арлингтоне, было обнаружение экзопланет находящихся в обширном пространстве между двумя известными планетами. Исследователи провели численное моделирование, чтобы проверить возможность существования других небесных тел вокруг красного карлика.

Gliese 832b и Gliese 832c были обнаружены с помощью метода радиальных скоростей. Эти же данные были использованы в качестве начальных условий для запуска их моделирования.

“Мы также использовали интегрированные данные из временной эволюции орбитальных параметров для создания синтетических кривых радиальных скоростей известных и похожих на Землю планет в других звёздных системах”, – пишут исследователи в своей статье.

Расчёты команды показали, что там может существовать ещё две похожие на Землю экзопланеты на расстояниях от 0,25 до 2,0 а.е. от родительской звезды. Согласно измерениям, эти гипотетический миры будут иметь от 1 до 15 масс Земли.

Учёные подчеркнули, что для подтверждения их выводов необходимо дальнейшее изучение системы Gliese 832.

Найден возможный источник загадочного внеземного сигнала
Найден возможный источник загадочного внеземного сигнала "Wow!"

Астроном-любитель Альберто Кабальеро представил проведенный им обзор базы данных звезд Gaia и указал на потенциальный источник таинственного радиосигнала, пойманного еще в 1977 году и до сих пор не получившего достоверного объяснения.

Телескоп Hubble изучил один из самых интересных и загадочных астероидов -  Психею
Телескоп Hubble изучил один из самых интересных и загадочных астероидов - Психею

225-километровый астероид Психея (16 Psyche) по праву считается одним из самых необычных объектов Главного пояса.

Падение метеорита на Землю попало видео: огненный шар в ночном небе