Контракты.ua

6376  —  17.11
Рядом с Солнцем нашли теплую суперземлю и субнептун

Астрономы считают, что оба этих объекта представляют собой интерес с точки зрения изучения образования, динамики и состава экзопланет.

Астрономы нашли теплые суперземлю и субнептун у двух близких к Солнцу спокойных красных карликов. Эти объекты интересны как природные лаборатории по исследованию процессов формирования и эволюции планет, в дальнейшем у них ученые попробуют найти атмосферы. Препринт работы опубликован на сайте arXiv.org, сообщает Корреспондент.net со ссылкой на N+1.

Открытия были сделаны с космического телескопа TESS, который работает на околоземной орбите уже более двух лет, занимаясь поиском экзопланет при помощи метода транзитной фотометрии.

В отличие от телескопа Kepler, который чаще всего обнаруживал планеты у далеких звезд, TESS следит за яркими звездами на расстоянии от 30 до 300 световых лет от Солнца. В общей сложности телескоп уже просканировал 85 процентов небесной сферы, пронаблюдав несколько сотен тысяч звезд.

Астрономы ожидают, что обсерватория найдет около 4,5 тысяч новых экзопланет, причем около четверти этих объектов могут быть у красных карликов и представлять собой планеты, похожие на Землю.

Группа астрономов во главе с Уильямом Ваалкесом из Университета Колорадо в Боулдере сообщает о подтверждении двух новых открытий экзопланет TOI 122b и TOI 237b у неактивных M-карликов.

Первоначально они были найдены телескопом TESS в 2018 году, а в дальнейшем за ними наблюдали наземная система LCOGT (Las Cumbres Observatory Global Telescope) и телескопы TRAPPIST-South, Магеллан - Бааде и SALT (Southern African Large Telescope).

TOI 122b оказался субнептуном с радиусом около 2,72 радиуса Земли и массой 8,8 масс Земли. Он совершает один оборот вокруг своего красного карлика, который в 0,31 раза менее тяжелый, чем Солнце, за 5,08 земных дня и находится на среднем расстоянии примерно 0,04 астрономических единицы от звезды.

Равновесная температура экзопланеты оценивается в 431 кельвина, а сама система расположена примерно в 206 световых годах от Солнца. Предполагается, что планета обладает плотной атмосферой и не находится в обитаемой зоне своей звезды.

TOI 237b находится в системе красного карлика, который в 0,17 раза менее тяжелый, чем Солнце и расположен на расстоянии около 124 световых лет от Солнца. Планета примерно в три раза тяжелее Земли, а ее радиус в 1,44 раза больше радиуса Земли. Ее равновесная температура составляет около 355 кельвинов.

TOI 237b совершает один оборот вокруг своего красного карлика за 5,44 земных дня и находится на среднем расстоянии примерно 0,03 астрономических единицы от звезды.

Астрономы считают, что оба этих объекта представляют собой интерес с точки зрения изучения образования, динамики и состава экзопланет, в дальнейшем могут быть проведены спектроскопические исследования их атмосфер.

Найден возможный источник загадочного внеземного сигнала
Найден возможный источник загадочного внеземного сигнала "Wow!"

Астроном-любитель Альберто Кабальеро представил проведенный им обзор базы данных звезд Gaia и указал на потенциальный источник таинственного радиосигнала, пойманного еще в 1977 году и до сих пор не получившего достоверного объяснения.
вчера, 20:15 — 4857

Телескоп Hubble изучил один из самых интересных и загадочных астероидов -  Психею
Телескоп Hubble изучил один из самых интересных и загадочных астероидов - Психею

225-километровый астероид Психея (16 Psyche) по праву считается одним из самых необычных объектов Главного пояса.

В соседней звёздной системе может существовать две суперземли

Землеподобные планеты могут скрываться в звёздной системе, расположенной всего в 16 световых годах от Земли, говорится в новом исследовании.