Контракты.ua

1048  —  28.10
Для поиска Девятой планеты будут использовать новые методы

Для поиска Планеты X может потребоваться рассмотреть изображения телескопа в другом свете.

Астрономы проверяют технику "смещения и складывания", которая может помочь в поисках предполагаемой планеты, которая, по мнению некоторых исследователей, скрывается в далекой внешней системе, далеко за пределами орбиты Плутона.

Стратегия включает в себя смещение изображений космического телескопа по множеству возможных орбитальных траекторий, а затем складывание фотографий вместе, чтобы объединить их свет.

По словам исследователей, этот метод уже использовался для обнаружения некоторых лун в нашей Солнечной системе, и он потенциально может обнаружить Девятую планету, также известную как Планета X.

"Вы действительно не сможете увидеть ее, не используя такой метод", - говорит Малена Райс, доктор астрономии Йельского университета в Коннектикуте.

"Если там будет Девятая планета, она будет невероятно тусклой".

Райс - ведущая автор нового исследования, в котором метод претворяется в жизнь. Вместе с соавтором Грегом Лафлином, профессором астрономии из Йельского университета, она сдвинула и сложила изображения, полученные с помощью спутника NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS), который ищет инопланетные миры с околоземной орбиты.

В ходе теста исследователи обнаружили слабые сигналы трех известных транснептуновых объектов (TNO) - небольших тел, которые вращаются вокруг Солнца за орбитой Нептуна - на смещенных и сложенных изображениях TESS. Затем ученые провели слепой поиск двух далеких участков неба и обнаружили 17 новых кандидатов в TNO.

"Если хотя бы один из этих объектов-кандидатов реален, это поможет нам понять динамику внешней Солнечной системы и вероятные свойства Девятой планеты", - сказала Райс.

"Это интересная новая информация".

В настоящее время исследователи работают над подтверждением 17 кандидатов в TNO, используя изображения, полученные с помощью наземных телескопов.

TNO - это хлебные крошки, которые могут привести к Девятой Планете. Исследователи пришли к выводу о существовании гипотетической планеты по странным орбитам некоторых TNO, которые, по их словам, сгруппированы таким образом, что это убедительно предполагает создание большого объекта.

Данные показывают, что планета в 5-10 раз массивнее Земли и вращается вокруг Солнца в сотни раз дальше, чем наша планета.

Однако не все согласны с этой интерпретацией. Некоторые ученые думают, что странная кластеризация TNO возникает из-за комбинированного гравитационного воздействия их множества крошечных соседей, а не одного большого объекта.

Новое исследование было принято The Planetary Science Journal. Райс представила результаты 27 октября на ежегодном собрании Отделения планетарных наук Американского астрономического общества, которое проводится практически в этом году.

В соседней звёздной системе может существовать две суперземли

Землеподобные планеты могут скрываться в звёздной системе, расположенной всего в 16 световых годах от Земли, говорится в новом исследовании.

Новое исследование раскрывает атмосферу на горячем Нептуне

Команда астрономов из Университета Канзаса собрала данные с космических телескопов НАСА TESS и Spitzer, чтобы впервые изобразить атмосферу очень необычного вида экзопланеты, получившей название “горячий нептун”.

Впервые обнаружена суперпланета под названием Элегаст

Ученые впервые в мире обнаружили «суперпланету», также известную как холодный коричневый карлик или несостоявшуюся звезду, с помощью радиотелескопа.