Контракты.ua

2499  —  22.10
Ученые составили список звездных систем, откуда за нами могут наблюдать

Американские ученые составили список звездных систем, откуда могли бы наблюдать потенциальные жители за Землей и идентифицировать здесь жизнь. Все эти звезды похожи на наше Солнце и находятся в пределах 300 световых лет от нас.

Данные астрономы опубликовали в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

На сегодняшний день космический телескоп NASA TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite), предназначенный для поиска экзопланет транзитным методом, обследовал 75 процентов неба. По данным его наблюдения составлен список звезд, у которых есть планеты размером с Землю, вращающиеся в обитаемой зоне.

Астрономы Лиза Калтенеггер из Корнеллского университета и Джошуа Пеппер из Лихайского университета решили поменять "точку наблюдения" и выяснить, из каких систем другие наблюдатели могут видеть Землю как транзитную планету.

По мнению исследователей, если такие наблюдатели существуют, то они за два с лишним миллиарда лет наличия у Земли кислородной атмосферы, могли не только "засечь" нашу планету, но и обнаружить с помощью спектрометрических методов признаки жизни на ней.

Используя звездный каталог TESS и данные обзора DR2 космического телескопа ЕКА Gaia, авторы идентифицировали 1004 звезды главной последовательности, которые могут содержать планеты земного типа в обитаемых зонах. Все эти звезды похожи на наше Солнце и находятся в пределах 300 световых лет от нас. С такого расстояния, по мнению ученых, можно обнаружить химические следы жизни на Земле.

Телескоп Hubble изучил один из самых интересных и загадочных астероидов -  Психею
Телескоп Hubble изучил один из самых интересных и загадочных астероидов - Психею

225-километровый астероид Психея (16 Psyche) по праву считается одним из самых необычных объектов Главного пояса.

Ученые нашли микропластик на вершине Эвереста

Ученые обнаружили микропластик в снегу и талых водах на склонах Эвереста и до площадки на высоте 8440 метров.

В соседней звёздной системе может существовать две суперземли

Землеподобные планеты могут скрываться в звёздной системе, расположенной всего в 16 световых годах от Земли, говорится в новом исследовании.