Контракты.ua

1285  —  21.10
Астрономы обнаружили две экзопланеты, вращающиеся вокруг «красного карлика»

Группа швейцарских астрономов обнаружила во Вселенной две новые экзопланеты TOI-1266 b таTOI-1266 c, которые находятся за около 120 световых лет от Земли.

Как передает Укринформ, об этом говорится в пресс-релизе Университета Берна.

Планеты обнаружили благодаря телескопу SAINT-EX, который находится в Мексике.

По данным астрономов, TOI-1266 b таTOI-1266 c вращаются вокруг звезды красный карлик за 11 и 19 дней соответственно. Обе планеты имеют одинаковую плотность, и, возможно, состоят из примерно половины каменного и металлического материала и половины воды.

В то же время по размеру планеты отличаются друг от друга. Размер TOI-1266 b составляет почти 2,5 диаметра Земли, а размер TOI-1266 c составляет около 1,5 диаметра нашей планеты.

«Планеты между радиусами TOI-1266 b и c достаточно редки. Вероятно, из-за эффекта сильного облучения звезды, которое может размыть их атмосферу», - заявил астроном и проектный координатор SAINT-EX Йилен Гомез Макео Чу.

Как сообщал Укринформ, астрономы установили, что звезда Бетельгейзе, которая является десятой в списке самых ярких звезд, которые можно наблюдать с Земли невооруженным глазом, имеет меньшие размеры и расположена ближе от нашей планеты, чем считалось.

Астронавт снял Землю с корабля Crew Dragon

Астронавт Национального управления США по аэронавтике и исследованию космоса (NASA) Виктор Гловер сделал видео Земли с космического корабля Crew Dragon-1.

Астрономы обнаружили в Млечном пути огромную мертвую галактику

Ученые из Института астрофизических исследований университета Ливерпуля им. Рикардо Скьявоне нашли в галактике Млечный путь - мертвую галактику, которую назвали Геркюлесом

Марсоход NASA прислал на Землю записанный им в космосе звук

Марсоход американского космического агентства NASA Perseverance (Настойчивость), который 18 февраля 2021 года осуществит посадку в северном полушарии Марса, отправил на Землю записанный им в космосе звук.