Контракты.ua

2169  —  18.10
На Венере нашли новый признак жизни

Ученые обнаружили на Венере новый признак существования жизни - простейшую аминокислоту глицин.

Об этом сообщается в статье Ариджиты Манны из Миднапурского колледжа в Западной Бенгалии, опубликованной на портале arXiv.

"В астрофизике, химической физике и биофизике способы синтеза простейшей аминокислоты глицин из простых молекул имеют большое значение для химической эволюции и происхождения жизни", - говорится в материале по итогам работы Манны.

На сегодняшний день известно порядка пятисот аминокислот, встречающихся в природе, и лишь 20 из них присутствуют в генетическом коде, глицин - простейшая из них.

Несмотря на то что глицин и другие аминокислоты не являются неопровержимыми признаками наличия жизни, они являются строительным материалом, "кирпичиками" для белков, из которых состоят живые организмы. Кроме того, считается, что глицин был первой органической молекулой, появившейся в свое время на Земле.

Это вещество нашли на Венере с помощью Атакамской большой антенной решетки. Глицин находится в средних широтах планеты, ближе к экватору.

"На Земле глицин производится в биологических процессах, вероятно, что на Венере он образуется при помощи других фотохимических и геохимических реакций, не распространенных на Земле", - указывают авторы.

О том, что жизнь могла бы зародиться и на Венере - "кислотном" близнеце нашей Земли, стало известно в середине сентября. Тогда ученые заявили, что нашли в атмосфере планеты газ фосфин, который является одним из маркеров существования жизни.

Новый взгляд на солнечные пятна

Обширная флотилия солнечных космических аппаратов НАСА позволяет ученым рассматривать Солнце с экстремально близкого расстояния – и одна из автоматизированных научных станций агентства даже готовится к прохождению через внешнюю атмосферу Солнца. Но иногда можно совершить новые открытия, сделав шаг назад.
вчера, 20:30 — 2443

Инопланетяне с 1000 планет могут наблюдать за нами

Астрономы усердно работают над каталогизацией всех экзопланет, видимых с Земли, но теперь двое исследователей перевернули идею, чтобы посмотреть, какие экзопланеты в свою очередь получают хороший обзор Земли.

Ученые составили список звездных систем, откуда за нами могут наблюдать

Американские ученые составили список звездных систем, откуда могли бы наблюдать потенциальные жители за Землей и идентифицировать здесь жизнь. Все эти звезды похожи на наше Солнце и находятся в пределах 300 световых лет от нас.