Контракты.ua

1360  —  16.10
Астрономы объяснили природу появления снега на Плутоне

Международная группа ученых выяснила, из чего состоит снег на горных склонах Плутона. Оказалось, он имеет природу, отличную от земной.

В 2015 году космический зонд New Horizons, пролетевший в 13 тысячах километров от Плутона, сфотографировал на склонах его самых высоких горных вершин белые пятна. Поначалу ученые предполагали, что это лед, однако последняя работа показывает, что там присутствует и снег.

Впрочем, как выяснили планетологи, природа его совсем иная, нежели на Земле. Он появился не в результате охлаждения потоков воздуха, которые поднимаются вдоль склонов гор в верхние слои атмосферы, а вследствие больших скоплений метана на высоте нескольких километров от поверхности планеты.

Чтобы прийти к такому выводу, ученые изучили ландшафт одной из областей Плутона, расположенной на экваторе планеты и изрезанной большим числом кратеров и гор, — ее называют регионом Ктулху. То, что склоны гор покрыты экзотическим метановым снегом, специалисты выяснили, проанализировав, как ведет себя метан в атмосфере карликовой планеты.

Было установлено, что в районе экватора, на высоте двух-трех километров от поверхности Плутона, благодаря особому движению ветров в этой части планеты из паров метана образуется снежный покров. Здесь наблюдается процесс, обратный земному: вследствие контакта холодной поверхности гор с теплыми газами из высоких слоев атмосферы (эти слои нагреты солнечными лучами сильнее, чем поверхность планеты).

Ранее ученые не предполагали возможность таких процессов. Между тем даже небольшие количества снега и льда из метана повышают отражательную способность региона Ктулху, отчего температура в этом месте понижается, а снежный покров формируется более стремительными темпами. Это же исследование помогло объяснить происхождение странных остроконечных пиков, обнаруженных на планете. По мнению тех же ученых, эти пики тоже образуются из метанового льда.

Новый взгляд на солнечные пятна

Обширная флотилия солнечных космических аппаратов НАСА позволяет ученым рассматривать Солнце с экстремально близкого расстояния – и одна из автоматизированных научных станций агентства даже готовится к прохождению через внешнюю атмосферу Солнца. Но иногда можно совершить новые открытия, сделав шаг назад.
вчера, 20:30 — 2446

Инопланетяне с 1000 планет могут наблюдать за нами

Астрономы усердно работают над каталогизацией всех экзопланет, видимых с Земли, но теперь двое исследователей перевернули идею, чтобы посмотреть, какие экзопланеты в свою очередь получают хороший обзор Земли.

Японские ученые подтвердили эффективность масок в борьбе с вирусами

Группа ученых из Института медицинских наук Университета Токио подтвердила, что лицевые маски - эффективное средство, препятствующее как распространению человеком вирусов, так и их проникновению в организм.