Контракты.ua

744  —  12.10
«Куда бы не поехала наша делегация, везде нам что-то продают». Что не так с британскими катерами?
«Куда бы не поехала наша делегация, везде нам что-то продают». Что не так с британскими катерами?

Павел Вернивский, экономический эксперт: Великобритания построит для Украины 8 военных катеров. Вас ничего не смутило в этой новости? Великобритания бесплатно построит? Нет. Мы за них заплатим. Выходит, во время официального визита, британцы умудрились продать нам свои катера на 1,2 млрд фунтов!

Кстати, вас не смутило, что политики продают продукцию частной компании? И ещё умудрились продать стране, у которой хронически нет денег!!!

Разве в Украине есть деньги? Нет, но мы хотим купить катера.

И что предложили британцы? Кредит. Через государственное экспортно-кредитное агенство.

Зачем они его предложили? Чтобы сделка не сорвалась.

А теперь смотрите интересный момент. Сам кредит Украина не получит. Деньги будут сразу перечислены производителю BAE Systems.

А знаете, что это значит? Компания не будет бегать по банкам, а сразу получит деньги! За эти деньги закупит все необходимые детали и компоненты, оплатит зарплаты рабочим. Это даст возможность сразу приступить к работе и выполнить заказ ВОВРЕМЯ!!!. Как-никак, но это же репутация не только компании, но и политиков, что заключили контракт!

Да, согласно официальной информации, 2 катера будут построены в Великобритании, а остальные в Украине. И почему-то нет деталей локализации. Подозреваю, что большая часть работ будет проведена в Великобритании, а у нас только финальные штрихи. Как с локомотивами General Electric.

И знаете, что ещё смутило? Это не единичный пример когда нам продают. Это устойчивая тенденция. Куда бы не поехала наша делегация, то везде нам что-то продают.

А что продали мы? Почему мы ничего не продали? Скажите, когда в последний раз наши политики что-то продавали за рубежом?

Только не нужно говорить, что никому ничего не нужно. Часто такие решения принимаются на политическом уровне, а не исходя из реальной потребности.

Разве мы можем построить эти катера самостоятельно? Можем, но покупаем у британцев, чтобы задобрить союзника. И это наша политика последних лет.

И вот вроде бы этот пример показывает. Смотри что, как делают более успешные страны, мотай на ус и учись. А потом делай так же как они.

Помните как у Рокфора из мультфильма «Чип и Дейл» отключался мозг при запахе сыра? Вот так же у некоторых украинцев отключается мозг, когда есть возможность позлить русских.

Аналогично мозг отключился при упоминании ассоциации ЕС. Как только у нас услышали, что мы что-то подписываем с ЕС, то автоматически сработал выключатель отключения мозгов! Плевать, что ассоциация не гарантирует вступления в ЕС. Плевать, что условия не самые лучшие и можно было бы ещё поторговаться. Главное, что подписали, а какие условия подписали, то всем по барабану.

Как дети. Мама купила велосипед и я самый крутой на улице. Плевать, что у мамы денег нет. Что мама в кредит влезла. Что кушать и одется не будет за что. Ребёнка это не интересует. Главное мама купила велосипед.

С катерами так же. Мы покупаем катера. Будем их производить у себя дома. У русских рвутся пуканы. Вот что главное. Как меня уже достала эта инфантильность.

Что не так с этими катерами?

Для начала советую поинтересоваться что такое UKEF. Чтобы сэкономить вам время, то это организация созданная для поддержки британского экспорта! Британского ЭКСПОРТА, а не производства других стран! По сути, кредит нам дали для того чтобы мы купили что-то у британцев.

А как же производство? В Украине будет производится только один корпус. Его стоимость составляет 5-10% от себестоимости. Мы даже не сможем вооружить катер ракетой Нептун.

Если немного поинтересуетесь, то точь-в-точь подобный контракт заключила Греция в 2000 году! Они покупали катера такого же класса. И, по условиям, корпус катера строился на греческой верфи Elefsis Shipyards, а Vosper Thornycroft (ныне BAE Systems) обеспечивал поставки оборудования, вооружения и дальнейшее материально-техническое обеспечение.

Если в Украине будут строиться только корпуса для катеров, то передача технологий будет касаться только самого корпуса. Никто нас не будет учить создавать электронику и оборудование для катера. Мы все это будем импортировать. А потом ещё платить за техническое обслуживание в дальнейшем. Потому нам и дали кредит от UKEF.

Учитывая, что сам корпус разрабатывался в далеком 1992 для ВМФ Катара, то даже здесь мы получим технологии 30 летней давности. Так если кто забыл, что 30 лет назад мы могли строить авианосцы и фрегаты. Наш флагман Гетьман Сагайдачный спущен на воду тоже в 1992 году.

И насколько должен быть развит комплекс неполноценности, чтобы радоваться устаревшим технологиям Запада и поливать грязью свое.

Автор: Павел Вернивский

Статьи по теме
Россия закрыла въезд 25 представителям Великобритании
Россия закрыла въезд 25 представителям Великобритании

Россия вводит персональные санкции в отношении 25 представителей Великобритании.
22.11 — 529

Амбициозные планы Черноморского флота РФ перебила пандемия и санкции - Воронченко
Амбициозные планы Черноморского флота РФ перебила пандемия и санкции - Воронченко

Адмирал Игорь Воронченко, командующий Военно-морскими силами Украины в 2016-2019 гг. прокомментировал амбициозные планы главнокомандующего военно-морским флотом России, заметив, что пока их сдерживает пандемия и санкции, но это временно.
13.11 — 3316

Украинские ВМС тренировались с кораблями НАТО в Черном море
Украинские ВМС тренировались с кораблями НАТО в Черном море

Корабли ВМС ВС Украины и постоянной противоминной группы НАТО №2 провели совместные тренировки в северо-западной части Черного моря для повышения взаимодействия морских подразделений.
11.11 — 481