Контракты.ua

2023  —  08.10
Космическая геометрия: астрономы показали впечатляющие снимки туманности Киля

Астрономы из Хьюстонского университета Райса сделали наиболее детализированные кадры галактической туманности Киля (NGC 3372), которая находится в созвездии Киля.

Как передает Укринформ, об этом сообщает Science Alert.

Сами снимки были сделаны благодаря телескопу обсерватории Джемини, расположенной в Чили.

«Результаты очень впечатляют. Мы видим множество деталей, которые никогда ранее не наблюдали на краю облака, включая длинную серию параллельных хребтов, которые могли быть созданы магнитным полем. Также видим почти идеально гладкую синусоиду и фрагменты в верхней части, которые, кажется, находятся в процессе отсечения от облака сильным ветром», - отметил физик Патрик Хартиган.

По его словам, астрономы получили фотографии туманности Киля с разрешением в 10 раз больше, чем изображения, сделанные без адаптивной оптики, и примерно вдвое более резкими, чем изображения, сделанные телескопом Хаббл.

Сами же кадры показали новые подробности взаимодействия облака пыли и газа и скопление молодых больших звезд поблизости.

Астрономы обнаружили две экзопланеты, вращающиеся вокруг «красного карлика»

Группа швейцарских астрономов обнаружила во Вселенной две новые экзопланеты TOI-1266 b таTOI-1266 c, которые находятся за около 120 световых лет от Земли.

Астрономы нашли новую экзопланету размером с Юпитер

Группа астрономов из британского университета Уорвика обнаружили во Вселенной новую гигантскую экзопланету NGTS-12b.

Астрономы нашли
Астрономы нашли "Пи-планету"

Исследователи из Массачусетского технологического института обнаружили новую планету K2-315b, вращающуюся вокруг своей звезды за 3,14 дней.