Контракты.ua

1027  —  20.09
Ученые заметили свежий лед на северном полюсе спутника Сатурна

Астрономы из NASA проанализировали данные, собранные станцией Cassini за 13 лет исследований, и обнаружили, что северное полушарие спутника Сатурна - Энцелада покрыто льдом.

Как передает Укринформ, об этом сообщается на сайте NASA.

Отмечается, что ученые получили наиболее детальное изображение Энцелада в инфракрасном свете. Оно помогло заметить, что северное полушарие спутника Сатурна покрыто свежим льдом. Ситуация выглядит так, что в обоих полушариях Энцелада произошла похожая геологическая активность.

Еще в 2005 году команда миссии Cassini обнаружила, что Энцелад выбрасывает мощные струи льда и газа, которые, предположительно, исходят из подледного океана спутника. Новая карта Энцелада показывает инфракрасные сигналы, которые согласуются с геологической активностью на его южном полюсе.

Вместе с тем, подобные особенности в инфракрасном свете были замечены и на северном полюсе Энцелада. Это свидетельствует о том, что он также покрыт новым льдом.

Появление свежего льда на северном полушарии может быть связано либо с такими же струями, как на южном, либо же с постепенным проступанием на поверхность материала подледного океана, считают ученые.

Наименьшее время: ученые измерили, за сколько свет проходит молекулу

Исследователи Университета Гете в Германии измерили время, необходимое частице света, чтобы пересечь молекулу водорода: это время составляет 247 зептосекунд.

Ученые обнаружили новую стадию эволюции человека

Ученые утверждают, что за последние более двух столетий физиология человека менялась быстрее в истории эволюции.

Ученым удалось выделить фрагменты ДНК насекомых, «замурованных» в смоле

Ученым впервые удалось выделить из насекомых, капсулированных в смоле, фрагменты ДНК, достаточные для исследования генома.