Контракты.ua

310  —  12.09
Налоговая реформа: искусственное дыхание не с той стороны. Начинающему депутату на заметку
Налоговая реформа: искусственное дыхание не с той стороны. Начинающему депутату на заметку

В Украине наблюдается развал государства в сфере экономической политики. И ты, уважаемый депутат Слуги народа (и "Голоса", кстати, тоже), к этому непосредственно причастен. Сейчас я тебе все объясню, и ты поймешь, как тебя хотят обвести вокруг пальца, пользуясь твоей горячностью и невинностью.


Развалом государства я называю превалирование ведомственных интересов над общегосударственными.
Какой приоритет государственной политики в сфере экономики?
Правильно, ускорение темпов экономического роста до 7%. Это не я придумал. Это линия партии – почитайте хотя бы высказывания премьера, не говорю уже о президенте.
Таким темпом экономика должна расти на протяжении 10-15 лет, и тогда мы увидим, например, сокращение оттока экономически активных граждан в соседние, более благополучные, страны.
Этого невозможно добиться без снижения эффективного налогового бремени, составляющего в Украине 37% ВВП, что является запредельным для страны на таком невысоком уровне экономического и институционального развития.
Задай себе вопрос: попал бы я в парламент, если бы в Украине было так же хорошо, как в Польше? Ответ в 90% случаев очевиден. Отсюда простой вывод: тебя выбрали депутатом, чтобы ты снизил налоги. Тогда экономика заработает, и ты сможешь гордо смотреть в глаза современникам и потомкам. Это простое правило, которым я тебе советую руководствоваться во всем, что ты делаешь.
Что тем временем происходит в парламенте?
Там, откуда ни возьмись, появляется "гетьманцевский пакет", радикально меняющий правила игры в фискальной сфере – в худшую для налогоплательщиков сторону, с благородной ведомственной целью – "повысить доходы бюджета". Да, все наши беды от того, что все 28 лет отощавшую до костей корову плохо доили, дояркам и доярам не хватало полномочий.
За эти пару дней пришлось немного разобраться в генеалогии экономической диверсии, которую решили провернуть за ваш, депутатский, счет.
Оказалось, все очень примитивно. Фискальная служба во главе с "реформатором" Сергеем Верлановым скомпоновала, а юридическая фирма главы налогового комитета Рады Данила Гетьманцева быстренько оформила "все, что мы хотели получить, но при Порошенко боялись вносить". Подключили пару языкатых депутаток – мол, ничего плохого малому бизнесу не будет – и оп!
Еще раз, налоговую реформу, которую стране обещали в следующем году, ошалевшие от открывающихся возможностей "реформаторы" решили протащить под шумок – прямо сейчас. И смысл этой реформы – противоположный правильному. Такие реформы, скажу я тебе по секрету, проводятся в мире обычно за пару-тройку месяцев до дефолта, но они, конечно, не помогают.
Ох, уж это искусственное дыхание не с той стороны!
Сухой остаток.
Требуйте настоящую налоговую реформу, добивайтесь очищения власти – как исполнительной, так и законодательной – от диверсантов, преследующих своекорыстные, а не государственные интересы.
Я понятно все объясняю?
Автор: Владимир Федорин, журналист, писатель, соучредитель Бендукидзе Free Market Center

Статьи по теме
Усе буде Донбас? Що означає
Усе буде Донбас? Що означає "формула Штайнмаєра"

Олександр Іванов: Це вкрай дивно, але практично ніхто не говорить що вже незабаром (в жовтні-грудні) Україна піде на автономію Донбасу і амністію бойовиків. Якими будуть наслідки для України?
13.09 — 318

Вчора Мілованова було призначено Міністром розвитку економіки, торгівлі і сільського господарства.
Вчора Мілованова було призначено Міністром розвитку економіки, торгівлі і сільського господарства.

Вчора мене було призначено Міністром розвитку економіки, торгівлі і сільського господарства.
30.08 — 272

Если бы я был главой фонда госимущества. Инвестбанкир Сергей Будкин
Если бы я был главой фонда госимущества. Инвестбанкир Сергей Будкин

Если бы главой ФГИУ был я. Часть 1. Я собираюсь написать несколько довольно длинных постов под этим заголовком на протяжении ближайшей недели. Я не обещаю высокого уровня структурированности изложения, так как по некоторым вопросам, которые входят (или могут входить) в компетенцию Фонда Государственного Имущества, у меня есть продуманное и сформированное мнение, которое я готов аргументированно защищать, по другим же вопросам у меня есть идеи более или менее сырого уровня.
28.08 — 307