Контракты.ua

3354  —  15.11.18
Астрономы обнаружили суперземлю всего в шести световых годах от Солнца

Астрономы обнаружили планету класса суперземель, вращающуюся вокруг звезды, расположенной на расстоянии всего шести световых лет от Солнца.

Как сообщает DT со ссылкой на "Популярную механику", масса обнаруженной планеты составляет около 3,2 массы Земли.

Звезда Бернарда – ближайшая к Солнцу одиночная звезда и самое быстродивжущееся светило в ночном небе. Возле нее была обнаружена планета, которая получила название Barnard's Star b. Ее масса больше земной примерно в 3,2 раза, а температура ее поверхности достигает -170 градусов Цельсия.

Планета была найдена с помощью данных, которые были собраны семью научными инструментами, расположенными на телескопах в разных частях мира, за 20 лет наблюдений. Исследователи искали мельчайшие изменения в спектре излучения звезды, которые могли бы указывать на колебания ее траектории, вызванные влиянием гравитации крупной каменистой планеты.

"После очень тщательного анализа мы на 99% уверены, что планета там действительно есть. Впрочем, мы продолжим наблюдать за быстродвижущейся звездой, чтобы исключить возможные, но маловероятные, естественные колебания в звездной яркости, которые бы могли быть ошибочно приняты за вызванные планетой", - заявил ведущий автор исследования Игнасий Рибас.

Не гаджетами едиными: ученые против обучения школьников без книг

В украинских школах нельзя допустить полный переход на электронные ресурсы, чтобы не отлучать детей от книги.

Можно ли пить молоко взрослым - ученые

Стало известно, полезное ли молоко для организма взрослого человека.

Ученые сосчитали возраст самых старых деревьев

Некоторые из них родились намного раньше появления Иисуса Христа. Самой старой клональной колонии (деревьях, которые внешне выглядят как роща, но считаются единым живым организмом, так как имеют общую корневую систему) является Пандо - роща осинообразного тополя в штате Юта (США), которая имеет возраст, по отдельным мнениям ученых, от 80 тыс до 1 млн лет.