Контракты.ua

1617  —  11.10
У спутников могут быть свои спутники

Пока их не обнаружили, но такое возможно, утверждают астрономы.

Небесное тело, которое движется вокруг планеты, удерживаясь ее гравитацией, называется спутником, и только в Солнечной системе их известно больше 180.

А недавно астрономы обнаружили и первый экзоспутник у далекой экзопланеты: судя по всему, это весьма распространенные в космосе объекты.

Но могут ли быть спутники у самих спутников? Если говорить о Солнечной системе, то ничего подобного пока здесь не обнаружено, однако возможно ли такое где-то еще, будут ли их траектории устойчивыми в принципе?

Астрономы Джуна Коллмейер (Juna Kollmeier) из Института Карнеги и Шон Реймонд (Sean Raymond) из Университета Бордо называют такие тела «сублунами» (submoons).

В статье, представленной в онлайн-библиотеке препринтов arXiv.org, они приводят предварительные расчеты условий, при которых такое возможно.

По оценке ученых, «сублуна» может оставаться стабильной, если ее собственные размеры невелики (порядка десяти километров в радиусе), а ее "материнский" спутник, наоборот, достаточно массивен (не менее 1000 километров) и вращается на большом удалении от своей планеты. Более того, если даже сегодня у спутников Солнечной системы таких сублун и нет, они вполне могли существовать в какой-то период прошлого.

Теоретически нужным условиям удовлетворяют Титан и Япет у Сатурна, Каллисто у Юпитера — и даже наша собственная Луна. Еще более перспективным с этой точки зрения можно назвать экзоспутник, обнаруженный недавно у планеты Kepler-1625 b, размеры которого в десятки раз превышают размеры Земли.

В ранней Солнечной системе планеты менялись местами

К такому выводу пришли астрономы после изучения астероидов.

Астрономы нашли идеальную экзопланету для изучения

Она больше Земли в два раза. Астрономы обнаружили экзопланету в два раза больше Земли, которая может стать идеальным кандидатом для наблюдений с помощью космического телескопа “Джеймс Уэбб“, запуск которого запланирован на 2021 год.

Астрономы высчитали толщину огромного пятна на Сатурне

Структура может быть до сотни метров в высоту.

Copyright © 2009-2013.