Контракты.ua

4219  —  11.09
В ранней Солнечной системе планеты менялись местами

К такому выводу пришли астрономы после изучения астероидов.

Астрономы из Юго-Западного исследовательского института, США, изучили необычную пару астероидов и открыли, что существование этой пары свидетельствует о ранней перегруппировке планет в Солнечной системе.

Эти тела, называемые Патроклом и Менетием, являются научными целями готовящейся в настоящее время новой миссии НАСА под названием Lucy («Люси»).

Каждое из этих тел составляет примерно по 100 метров в диаметре, и они обращаются друг относительно друга, в то же время совместно двигаясь вокруг Солнца. Эти астероиды являются единственной крупной двойной системой, известной в популяции так называемых «троянских астероидов».

Две группы троянских астероидов обращаются вокруг Солнца по той же орбите, что и Юпитер, причем одна из этих групп космических камней движется перед гигантской планетой, а вторая – за ней.

В новой научной работе команда под руководством Дэвида Несворни (David Nesvorny) из Юго-Западного исследовательского института показывает, что пара Патрокл-Менетий могла произойти в результате перемещений планет в период динамической нестабильности Солнечной системы.

Согласно авторам, само существование этой астероидной пары указывает на раннюю миграцию планет Солнечной системы, в результате которой наружу были вытолкнуты планеты Уран и Нептун.

Впоследствии встреча этих планет с ледяными объектами, давшими начало современному поясу Койпера, привела к выбросу большого числа осколков во внутренние области Солнечной системы, и часть этих осколков составляет сегодня популяцию троянских астероидов Юпитера, пояснили авторы.

Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.

У спутников могут быть свои спутники

Пока их не обнаружили, но такое возможно, утверждают астрономы.

Астрономы нашли идеальную экзопланету для изучения

Она больше Земли в два раза. Астрономы обнаружили экзопланету в два раза больше Земли, которая может стать идеальным кандидатом для наблюдений с помощью космического телескопа “Джеймс Уэбб“, запуск которого запланирован на 2021 год.

Астрономы высчитали толщину огромного пятна на Сатурне

Структура может быть до сотни метров в высоту.

Copyright © 2009-2013.