Контракты.ua

3824  —  09.08
В атмосфере Земли зафиксировали гигантскую аномалию

Аномалию обнаружили ученые из Массачусетса. В ионосфере Земли нашли дыру, возникшую из-за внезапного потепления стратосферы.

В ионосфере Земли обнаружилась огромная дыра, заявляют ученые Массачусетского университета. По мнению ученых, причиной возникновения этого феномена стало  внезапное потепление стратосферы. Об этом в четверг, 9 августа, пишет IA ZIK, ссылаясь на Phys.org.

Внезапным стратосферным потеплением (ВСП) называют значительное повышение температуры в стратосфере над полярными и приполярных областях Земли зимой. Его причиной являются атмосферные гравитационные волны - специфическая форма колебательного движения, возникающая в воздушной оболочке.

Эти волны возникают в тропосфере, нижнем слое атмосферы, однако при огибании гор и возвышенностей они могут подниматься выше.

При стратосферном потеплении происходит разрушение циркумполярного вихря - гигантской системы циркуляции теплого и холодного воздуха. Выявление механизмов образования ионосферной дыры необходимо для прогнозирования космической погоды, то есть состояния внешних слоев атмосферы Земли, ее взаимодействия с космическими лучами и солнечной радиацией.

Это влияет на распространение радиоволн, орбиты низколетящих спутников и магнитные бури.

Зимняя аномалия: в Карпатах зацвел шафран

Распустились цветы недалеко от Говерлы.

Астрономы обнаружили суперземлю всего в шести световых годах от Солнца

Астрономы обнаружили планету класса суперземель, вращающуюся вокруг звезды, расположенной на расстоянии всего шести световых лет от Солнца.

Астрономы подсчитали частоту падения смертоносных астероидов на Землю

Крупные астероиды сталкиваются с Землей с периодичностью в два миллиарда лет, с Марсом - раз в миллиард лет. Меньшие же астероидные объекты падают на Землю каждые 15 миллионов лет.

Copyright © 2009-2013.