Контракты.ua

3270  —  12.07
Найдены следы взрыва сверхновой рядом с Солнечной системой

Лишь так можно объяснить аномальное содержание антивещества .

Международный коллектив астрофизиков предложил теорию, объясняющую аномальное содержание антивещества в космических лучах результатом взрыва сверхновой звезды рядом с Солнечной системой.

В последние годы ряд экспериментов выявил аномалии в спектрах космических лучей. В частности, был обнаружен высокий поток антивещества (позитронов и анти-протонов), изменение отношения потока протонов и гелия в зависимости от их энергии, чего при едином источнике лучей не должно быть.

Кроме того, ученые выявили аномалии в анизотропии (неравномерности свойств среды) космических лучей. Ученые предложили большое количество моделей, которые объясняют некоторые из этих аномалий по отдельности.

Международный коллектив астрофизиков из Франции, России и Швейцарии выдвинул теорию, объясняющую все выявленные аномалии космических лучей. Согласно новой теории, одной из главных причин наблюдаемых аномалий назван взвыв сверхновой звезды по соседству с Солнечной системой.

Результаты исследований опубликованы в журнале "Physical Review".

"Взрыв сверхновой звезды произошел примерно 2-3 млн лет назад на расстоянии порядка 220-450 световых лет от Солнечной системы. Это в 50-100 раз больше расстояния до ближайшей к Солнцу звезды Проксимы Центавра", — рассказал один из авторов теории, профессор Дмитрий Семикоз.

По словам ученого, это подтверждают недавние исследования земной коры на дне океанов и лунного грунта. Индикатором времени взрыва сверхновой стало содержание изотопа железа Fe60, который образуется только в звездах этого типа.

"Если описанное событие повторится, Землю ждут глобальные изменения климата и значительное повышение уровня радиации. Если же сверхновая взорвется в 10 раз ближе, то последствия для жизни на нашей планете будут катастрофическими.

В зависимости от расстояния до сверхновой, на Земле частично или даже полностью погибнет всё живое", – заявил Дмитрий Семикоз. К счастью, такие события происходят крайне редко. Сверхновые на расстоянии в сотни парсек от Земли взрываются раз в несколько миллионов лет.

А действительно опасные для жизни взрывы сверхновых на расстоянии десяти парсек происходят раз в несколько миллиардов лет.

Юпитер лишил Солнечную систему планеты

Солнечная система случайно лишилась одной планеты. Юпитер изгнал планету.

В Солнечной системе нашли самый мощный вулкан

Он находится на спутнике Юпитера. Вулкан на Ио - самый большой в Солнечной системе.

В Солнечной системе нашли мертвые планеты

Астрономы из Университета Флориды обнаружили остатки мертвых планет в Солнечной системе.

Copyright © 2009-2013.