Контракты.ua

3148  —  12.07
Найдены следы взрыва сверхновой рядом с Солнечной системой

Лишь так можно объяснить аномальное содержание антивещества .

Международный коллектив астрофизиков предложил теорию, объясняющую аномальное содержание антивещества в космических лучах результатом взрыва сверхновой звезды рядом с Солнечной системой.

В последние годы ряд экспериментов выявил аномалии в спектрах космических лучей. В частности, был обнаружен высокий поток антивещества (позитронов и анти-протонов), изменение отношения потока протонов и гелия в зависимости от их энергии, чего при едином источнике лучей не должно быть.

Кроме того, ученые выявили аномалии в анизотропии (неравномерности свойств среды) космических лучей. Ученые предложили большое количество моделей, которые объясняют некоторые из этих аномалий по отдельности.

Международный коллектив астрофизиков из Франции, России и Швейцарии выдвинул теорию, объясняющую все выявленные аномалии космических лучей. Согласно новой теории, одной из главных причин наблюдаемых аномалий назван взвыв сверхновой звезды по соседству с Солнечной системой.

Результаты исследований опубликованы в журнале "Physical Review".

"Взрыв сверхновой звезды произошел примерно 2-3 млн лет назад на расстоянии порядка 220-450 световых лет от Солнечной системы. Это в 50-100 раз больше расстояния до ближайшей к Солнцу звезды Проксимы Центавра", — рассказал один из авторов теории, профессор Дмитрий Семикоз.

По словам ученого, это подтверждают недавние исследования земной коры на дне океанов и лунного грунта. Индикатором времени взрыва сверхновой стало содержание изотопа железа Fe60, который образуется только в звездах этого типа.

"Если описанное событие повторится, Землю ждут глобальные изменения климата и значительное повышение уровня радиации. Если же сверхновая взорвется в 10 раз ближе, то последствия для жизни на нашей планете будут катастрофическими.

В зависимости от расстояния до сверхновой, на Земле частично или даже полностью погибнет всё живое", – заявил Дмитрий Семикоз. К счастью, такие события происходят крайне редко. Сверхновые на расстоянии в сотни парсек от Земли взрываются раз в несколько миллионов лет.

А действительно опасные для жизни взрывы сверхновых на расстоянии десяти парсек происходят раз в несколько миллиардов лет.

Жизнь на Земле могла появиться раньше, чем считалось

Континентальная кора образовалась через 350 млн лет после формирования Солнечной системы. Земная кора появилась раньше, чем считалось.

Что ждет Солнечную систему после гибели человечества

Через 10 миллиардов лет звездное небо сильно изменится.

Солнечная система находится в пузыре мертвой звезды - ученые

Теория предполагает, что наша система сформировалась после взрыва соседней сверхновой звезды. Астрономы знают, что наша Солнечная система сформировалась приблизительно 5 миллиардов лет тому назад из материала, перенесенного от предыдущих поколений звезд.

Copyright © 2009-2013.