Контракты.ua

3419  —  23.05
Подсчитана масса всего живого на Земле

Человечество сильно влияет на природу.

По новой оценке. которую приводят в статье, опубликованной в PNAS, ученые из Израиля и США, углерод в составе живых организмов весит 55 гигатонн (ученые не стали считать массу других элементов, входящих в состав живых организмов; большая ее часть — это масса воды, ей решили пренебречь).

Из этих 550 гигатонн (миллионов тонн) 450 гт — это углерод растений; это 80% всей биомасс в пересчете на углерод. Еще 70 гт углерода (чуть меньше 13%) входит в состав клеток бактерий, 12 гт (2%) - грибов.

Все царство животных вместе взятое — это каких-то 2 гигатонны углерода, из которых половина приходится на насекомых, паукообразных и ракообразных. Углерод, входящий в состав молекул, из которых состоим мы, люди, весит 0,06 гт, и это больше, чем масса углерода тел всех остальных диких млекопитающих.

Человек состоит из углерода на 18%, поэтому, чтобы узнать приблизительную массу человечества, нужно 60 000 000 тонн умножить на 5 — получим триста миллионов тонн. Масса среднего человека при этом расчете составит 42 кг, что так уж мало, если учесть, что мы «взвешиваем» не только взрослых.

А вот масса существ, обязанных своей многочисленностью человеку, намного превосходит массу человечества: так, домашние животные — рогатый скот, свиньи и другие — «перевешивают» всех диких млекопитающих; масса домашних больше в 20 раз.

Та же история с птицами. На массу растений мы тоже значительно влияем: за последние 10 тысяч лет люди сократили ее вдвое. Все эти цифры, конечно, интересны, но задачей ученых было не оценить массу живых существ, а найти главный источник белков на Земле.

Пока они его не нашли; возникли сложности с оценкой массы и состава почвенных микроорганизмов. Рон Мило, эколог из института имени Вейцмана в Израиле, и его коллеги рассчитывают ответить на свой вопрос до конца этого года.

Точно не гепард: Названо самое быстрое существо на Земле

Оно быстрое, но маленькое. Исследователи из Технологического института Джорджии (США) назвали самое быстрое существо планеты. Они пытаются определить, как функционирует его организм, чтобы затем воплотить похожий механизм в роботах.

Три шага, которые помогут человечеству справиться с изменениями климата

Важно знать, что следует делать человечеству, чтобы избежать климатической катастрофы. Миллионы людей по всему миру страдают от экстремальных погодных условий в 2018 году.

В атмосфере Земли зафиксировали гигантскую аномалию

Аномалию обнаружили ученые из Массачусетса. В ионосфере Земли нашли дыру, возникшую из-за внезапного потепления стратосферы.

Copyright © 2009-2013.