Контракты.ua

3217  —  11.01
В метеоритах нашли ключ к жизни на Земле

В метеоритах из пояса астероидов нашли воду и сложные органические соединения.

Ученые Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли обнаружили, что в метеоритах из пояса астероидов находятся сложные органические соединения и вода. Статья планетологов опубликована в журнале Science Advances. Кратко о научной работе рассказывается в пресс-релизе на сайте Phys.org.

По мнению исследователей, их находка указывает на то, что космические тела, падающие на Землю, могли сыграть решающую роль в появлении жизни на планете.

Исследователи изучили химический состав в крошечных кристаллах каменной соли внутри метеоритов. Эти кристаллы имеют различный цвет, который придают им примеси неорганических и органических соединений. Возраст космических тел достигает 4,5 миллиарда лет, а их источниками стали, вероятно, карликовая планета Церера и астероид Геба, которые расположены в главном поясе астероидов (между орбитами Марса и Юпитера).

Рентгеновские снимки минералов показали, что внутри кристаллов находятся включения насыщенного, солью водного раствора, содержащего различные органические молекулы. В том числе аминокислоты, их предшественники и другие вещества. Также были обнаружены ароматические, кетоновые и имидазольные соединения, которые на Земле имеют важные биологические функции.

Как полагают ученые, открытие демонстрирует, что примитивная жизнь, например, микроорганизмы, могла бы существовать и в других местах Солнечной системы, а также перемещаться между планетами на осколках астероидов или планетоидов.

Астрономы обнаружили суперземлю всего в шести световых годах от Солнца

Астрономы обнаружили планету класса суперземель, вращающуюся вокруг звезды, расположенной на расстоянии всего шести световых лет от Солнца.

Астрономы подсчитали частоту падения смертоносных астероидов на Землю

Крупные астероиды сталкиваются с Землей с периодичностью в два миллиарда лет, с Марсом - раз в миллиард лет. Меньшие же астероидные объекты падают на Землю каждые 15 миллионов лет.

Жизнь балканских женщин – самая короткая в Евросоюзе

Сравнительный анализ продолжительности жизни в странах-членах ЕС показал, что раньше всего в Евросообществе умирают жительницы Болгарии и Румынии.

Copyright © 2009-2013.