Контракты.ua

2593  —  02.12.17
В США испытывают вещество, запускающее самоуничтожение раковых клеток

Группа ученых США приступила к первой фазе клинических исследований препарата, который заставляет клетки раковых опухолей мозга запускать апоптоз - процесс запрограммированной клеточной гибели.

Об этом сообщает Science Daily.

Действующее вещество нового перспективного препарата получило название PAC-1. Сейчас вещество проходит вторую часть первой фазы клинических испытаний; на этом этапе исследователи проверят его на негативные эффекты в сочетании с другими препаратами. В экспериментах примут участие пациенты с полиморфной глиобластомой и анапластической астроцитомой - опасными формами рака, которые локализуются в головном мозге, его оболочке и сосудах.

Вещество PAC-1 было открыто еще 10 лет назад; способность легко проникать через гематоэнцефалический барьер сделали его перспективным лекарством для терапии опухолей мозга. Его мишень - прокаспаза-3, фермент, аномально активная экспрессия которого наблюдается во многих видах раковых клеток. Предыдущие исследования показали, что PAC-1 цитотоксична для клеток с повышенной экспрессией прокаспазы-3 и запускает в них процесс запрограммированной смерти - апоптоз. PAC-1 уже прошел испытания на лабораторных культурах раковых клеток, грызунах и собаках; эксперименты на клетках и животных показали, что вещество возвращает экспрессию прокаспазы-3 к норме у раковых клеток, а на здоровые не воздействует.

У собак, больных различными видами рака мозга, после применения PAC-1  в комбинации с известными препаратами дало уменьшение объема опухолей и никаких побочных эффектов, кроме слабых расстройств пищеварительной системы.

До сих пор исследования с PAC-1 без других препаратов не дали сколько-нибудь значительных улучшений у пациентов с раком мозга, поэтому сейчас исследователи проверяют его на эффективность в сочетании с другими препаратами, в частности, темозоломидом - стандартным препаратом для химиотерапии рака мозга. На сегодняшний день средняя продолжительность жизни пациентов после стандартной терапии составляет 15 месяцев.

Доктор Комаровский: «Телевизор не должен заменять мозг!». Лечение кашля по телевизору

Евгений Комаровский: В перерывах между ужасными новостями, телевизор (как обычно в это время) стал показывать не менее ужасную рекламу «лекарств от кашля». С новостями ничего поделать не могу, касательно лекарств от кашля — напоминаю свою статью двухлетней давности: к сожалению, все по-прежнему актуально.

Супрун напомнила, что здоровье пожилых людей зависит не только от врачей

Здоровье пожилых людей зависит не только от врачей и лекарств, но и от беспокойства и уважения к ним близких.
02.10 — 1993

Врачи предупреждают о вероятном вреде зубной пасты

Врачи выяснили, что компонент зубных паст (диоксид титана) может наносить серьезный вред здоровью.

Copyright © 2009-2013.